Консервация бензопилы на зиму

Как хранить садовую технику зимой (инфографика)

Добавление статьи в новую подборку

Перед тем как поставить садово-огородную технику на зимнее хранение, нужно тщательно подготовить ее – законсервировать. Чем сложнее устройство, тем большего внимания оно потребует. Мы составили для вас оптимальный алгоритм работ по консервации.

В конце сезона “тяжелая” садово-огородная техника отправляется на хранение до следующей весны. Часто ее просто загоняют в сарай или закрывают в доме, слегка протерев тряпкой. Если вы не подготовили технику к зимовке, весной она может не завестись, ведь простой в условиях смены температур и режимов влажности – серьезное испытание для механизмов. В большей степени это относится к бензоинструменту, с ним надо обходиться особенно бережно. И хотя в руководстве по эксплуатации обычно даны исчерпывающие рекомендации, напомним основные правила хранения садовой техники.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять “сухой”, поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Как хранить бензопилу зимой

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.

“Сердцем” любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:

  • в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
  • при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
  • снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.

Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на “заслуженный отдых” еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного “простоя” требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Как хранить триммер зимой

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.

Бензиновый триммер

Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.

  • найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
  • слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
  • удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
  • выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
  • снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
  • если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
  • храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.

У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие “серьезные” сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.

  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После “водных процедур” протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Читайте также:  Посадка гороха под зиму

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины

Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Готовим бензопилу к зиме: сохраните свой инструмент

Срок службы бензопилы может существенно сократиться, если этот рабочий инструмент не был подготовлен к работе или хранению в условиях пониженных температур. Поэтому опытные владельцы такого оборудования, что избежать поломки принадлежащего им инструмента во время работы в экстремальных условиях или зимнего хранения, они могут при помощи несложных правил и обязательной консервации бензопилы перед зимовкой.

Как работать бензопилой на холоде

Основная проблема при работе с бензопилой в зимний период связана с затрудненным запуском. Бензин на морозе плохо испаряется и воспламеняется, что создает трудности при работе и запуске двигателя. Поэтому при запуске бензопилы с открытой заслонкой карбюратора мотор просто не заведется или сразу заглохнет. При этом существует реальная опасность залить свечу бензином.

Решить эту проблему несложно. Специалисты рекомендуют:

  • использовать в зимний период специальные топливные смеси;
  • прогревать бензопилу перед эксплуатацией;
  • осуществлять пуск двигателя при закрытой заслонке.

Еще одна распространенная проблема во время зимнего периода может возникнуть по причине того, что обычная смазка при морозной погоде начинает быстро густеть и становится настолько вязким, что не может обеспечить стабильную смазку трущихся деталей и уровень натяжения цепи, а это может привести к серьезной поломке бензопилы.

Избежать подобных ситуаций можно при использовании зимних марок масла или, в самых крайних случаях, масляно-бензиновой смеси или смеси масла с соляркой. Если смазочную систему на морозе все-таки прихватило, то можно попытаться разогреть ее при помощи холостой работы бензопилы. В этом случае специалисты советуют не останавливаться до тех пор, пока не израсходуется весь масляный запас, чтобы затем не мучатся с прочисткой каналов смазочной системы.

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Стоит ли покупать специальную пилу для работы на холоде

Профессионалы предпочитают работать в период холодов исключительно со специальным инструментом, предназначенным для эксплуатации в условиях низких температур. Такие пилы, как правило, оснащаются спецмеханизмом подачи горячего воздуха от мотора на карбюратор. В результате воздухоочистительный элемент не замерзает, а карбюратор надежно защищен от конденсата и обледенения.

При этом модели некоторых западных фирм (STIHL, Makita и т.д.) можно считать всепогодными, так как на крышке этого инструмента есть специальная заслонка, при помощи которой можно выбрать «зимний» (с обдувом карбюратора) или «летний» (без обдува) режим работы бензопилы.

Однако на самом деле при выборе бензопилы стоит в первую очередь обращать внимание на бренд, репутацию поставщика и наличие сервиса. Кроме того, каждый владелец такого инструмента сможет существенно продлить срок его эксплуатации, если будет осуществлять регулярный уход, правильно выбирать режим работы и избегать сильных перегрузок.

Зимнее хранение бензопилы

Как правильно “поставить” на зимнее храние бензопилу, чтобы по весне не было проблем с заводом и проч.

Gammer написал :
Как правильно “поставить” на зимнее храние бензопилу

посмотреть что рекомендует ваш производитель в инструкции в
разделе хранение и консервация
если у вас инструкции нет, скачать инструкцию на похожую хуску или штиль, и сделать как советуют бренды.

alex_k написал :
если у вас инструкции нет, скачать инструкцию на похожую хуску или штиль, и сделать как советуют бренды.

Писали как-тона форуме: слить остатки бензина из бачка, слить масло из бачка (смазка шины и цепи). Снять шинкус пилы, всё прочистить, протереть- вот пожалуй и вся консервация. Я со своей пилы так-же снял шинку и упаковал всё это хозяйство в родную картонную коробку.
Так вот вторую зиму будет зимовать.

Если честно вообще не понимаю вопрос. У нас только зимой разрешено к Лесу обращаться.

Лучше всего вообще не хранить бензопилу при отрицательных температурах. Но уж если по другому не где.
Выверните свечку, залейте в свечное отверстие ложку штатного масла, заверните свечку обратно, прокрутите один раз стартер – не заводить только. Цилиндр смазали.
Теперь защитите все что снаружи от ржавчины любым известным способом. Замотайте промасленными тряпками или бумагой. Упакуйте в штатную коробку если сохранилась. Всё.

Кстати, ГСМ можно не сливать, если вертеть пилу не будете ничего никуда и не протечёт. Весной на этом же бензине и заведётся.

Gammer написал :
Как правильно “поставить” на зимнее храние бензопилу

Починил таки аппарат!Помнится , ты его в гарантийку сдавал.

tvmaster написал :
ГСМ можно не сливать, если вертеть пилу не будете ничего никуда и не протечёт.

У тебя ( я помню) хуска 142е, поэтому масло можешь не сливать- само вытечет( лично у меня так- теперь кладу на бок), а бензин надо слить, вернее выработать. Ещё рекомендуется хранить цепь и шину раздельно. На мой взгляд вся эта муть имеет смысл только если консервация проводится на долгие- долгие годы. Продай лучше.

tvmaster написал :
Выверните свечку, залейте в свечное отверстие ложку штатного масла, заверните свечку обратно, прокрутите один раз стартер – не заводить только. Цилиндр смазали.
Теперь защитите все что снаружи от ржавчины любым известным способом. Замотайте промасленными тряпками или бумагой. Упакуйте в штатную коробку если сохранилась. Всё.

Штатная инструкция на всё и на все времена!

tvmaster написал :
Весной на этом же бензине и заведётся.

Лотерея, зависит от сочетания конкретных масло+бензин. Вообще-то производитель не
рекомендует хранить смесь более 2-х недель, с чем я согласен – замечал ухудшение
качества смеси (масло Хускварновское XP) даже к этому сроку. Возможно, бензин
попадался некачественный – но здесь трудно что-либо гарантировать.

tvmaster написал :
Выверните свечку, залейте в свечное отверстие ложку штатного масла

Вроде как классика, но ИМХО на 1 зиму излишне – ЦПГ и без этого покрыта тонкой маслянистой
плёнкой, на несколько месяцев такой защиты должно хватать. Кстати,здесь на МС один товарищ
забыл перед запуском весной удалить залитое в цилиндр масло – жаловался на последствия.

Из инструкции

Хранение мотоустройства
При перерывах в работе более чем 3 месяца
Топливный бак опорожнить на хорошо проветриваемом месте и очистить
Карбюратор оставить работать до полного израсходования топлива, в противном случае может произойти
склеивание мембран в карбюраторе
Снять пильную цепь и направляющую шину, очистить и нанести распылением защитное масло
Мотоустройство тщательно очистить, особенно ребра цилиндра и воздушный фильтр
При примене6нии экологического масла для смазки цепей (например, STIHL BioPlus) заполнить полностью
масляный бак
Устройство хранить в сухом и безопасном месте. Предохранить от пользования неправомочными лицами (например,
детьми).

Все что есть в инструкции и никаких заливаний масла внутрь ЦПГ. 6 лет никаких шаманских действий не делаю. Выработать бак старюсь, но если не выработал специально не сливаю и на холостых не выжигаю. Но для полноты картины сознаюсь, что по полгода пила без дела не лежит.

PS: До отпуска 6часов 28мин

Профан2 написал :
Починил таки аппарат!Помнится , ты его в гарантийку сдавал.

Да сделали за 3 недели, я в том посте еще отписался.

Старлей написал :
Вообще-то производитель не рекомендует хранить смесь более 2-х недель, с чем я согласен

А он объясняет почему происходит ухудшение смеси?
Гарантийный срок хранения бензина 1 год. На масло гарантия 2 года.
Если, производитель допускает нарушение однородности смеси спустя такой непродолжительный срок, как две недели, что-же за дерьмо он продаёт в виде фирменного масла, которое предлагает использовать со своим инструментом?
Впрочем, я это уже давно понял и просто вообще не пользуюсь родным моторным маслом.
Использую мотоциклетную или скутерную 2-тактную синтетику, это настоящее масло от него точно не

go написал :
может произойти склеивание мембран в карбюраторе

о подобных случаях у тоже слышал.

go написал :
Все что есть в инструкции и никаких заливаний масла внутрь ЦПГ

Хозяин барин!
Я отвечал на заданный вопрос:

Gammer написал :
правильно “поставить” на зимнее храние бензопилу,

go написал :
Устройство хранить в сухом и безопасном месте

В инструкции не написано как хранить пилу зимой, без отопления во влажном помещении с перепадами температур. И ни кто не знает, сколько сезонов может простоять пила без работы.

tvmaster написал :
А он объясняет почему происходит ухудшение смеси?

Вы пишите всё правильно и не горячитесь. Единственное сделайте так, что бы бензина в карбе не было.( нынешний бензин агрессивный и может жиклёры повредить.) и более 3-х месяцев не храните готовую смесь ( реакция распада).

tvmaster написал :
В инструкции не написано как хранить пилу зимой, без отопления во влажном помещении

В инструкции написано в сухом . Это значит не в сыром

PS: до отпуска 1час 57мин

go написал :
Это значит не в сыром

Да по барабану всё это. Стоял мотик в сарае, который тёк. Батя одно сказал: выверни свечу, капни туда масла, и проверни, вместо свечи тряпочку, промасленную воткни. И так 10 лет. Никаких проблем. Был Восход, Восход – 2, Днепр МТ-10.
Сверху от аллюминия белый налёт? Да и . на него! Прогреется – исчезнет!

Люди ! Не я эту инструкцию писал честное слово. Это все они штилевцы я только Copy/Paste сделал. Охота держите пилу в ведре с водой зимой, хочите лейте олейну в свечное отверстие. У меня под лестницей в сенях лежит в коробочке от UPSa.

PS: До отпуска 41 мин

Ню. И пропадёшь?
Цееный товарищ.

tvmaster написал :
А он объясняет почему происходит ухудшение смеси?

Окисление смеси. Срок зависит от условий. В жару и на солнце наиболее интенсивно.

tvmaster написал :
Впрочем, я это уже давно понял и просто вообще не пользуюсь родным моторным маслом.

ИМХО лучше чем родное врятли удастся подобрать. Пила Штил – и масло Штил.

по экспериментам с маслом это к Вадиму.
он всякое лил, лукоил и т.п.
насколько помню темы его олеомак живой и пилит вовсю

Gammer написал :
Сообщение от Профан2
Починил таки аппарат!Помнится , ты его в гарантийку сдавал.

Да сделали за 3 недели, я в том посте еще отписался.

Цитата:
Сообщение от Профан2
Продай лучше.

Интересно, после ремонта маслонасоса масло подтекает или нет? Я ведь лицо заинтересованное- пила Хуска 142Е тоже имеется.

Зачем продавать? А зачем хранить? Пускай пашет.Я забыл где у меня ножовка лежит!

alex_k написал :
он всякое лил, лукоил и т.п.
насколько помню темы его олеомак живой и пилит вовсю

ИМХО то, что выдержит 62-кубовая Оля с нормальной маслоподачей в ЦПГ (где-то
обсуждали особенности подачи смазки в разных моделях) – для 28-35-кубового малыша
может закончится плохо. )). ДВС с большим объёмом более неприхотливы.

alex_k написал :
по экспериментам с маслом это к Вадиму.
он всякое лил, лукоил и т.п.
насколько помню темы его олеомак живой и пилит вовсю

Да, Вадим тот еще эксперементатор. Только надо заметить не буздумный авантюрист. Ко всем “авантюрам” он подходит вдумчиво и с умом. А что делать например мне? Нет у меня опыта работы с различными ГСМ. Выход один. Взять 1л Штилевского для Штиля же и не парится. Стоит 250 руб. Хватит что бы приготовить 50 литров смеси а это 200. заправок! Чую мне с моими потребностями на долгие годы. Так стоит ли эксперементировать? Лично мне что бы выработать сортов 10-ть масла по 1л всей жизни не хватит))))

Старлей написал :
ИМХО то, что выдержит 62-кубовая Оля с нормальной маслоподачей в ЦПГ (где-то
обсуждали особенности подачи смазки в разных моделях) – для 28-35-кубового малыша
может закончится плохо. )). ДВС с большим объёмом более неприхотливы.

ОЛеомак он прикупил не более года назад. Эксперементирует же с ГСМ многие годы. До этого “мучал” 40 -кубовую макиту и та и не замучив отдал товарисчу который тоже до сих пор пытается ее убить пока безуспешно

Инженер написал :
ОЛеомак он прикупил не более года назад.

Привет мужики. Я вернулся. (Мы славно поработали и славно отдохнём.)
Инженер. Чё это вдруг не более года назад? Не правда. Более! Ща у жены уточню. Минуту.

Не помнит. Но я по избушкам могу примерно сориентироваться. Олей я пилил в прошлом году.
Олей я пилил и в позапрошлом. И кажется в поза-поза-прошлом тоже пилил. Теплицу!
Точно! В этом году проскочило третье лето как она у меня прохлаждается.
Третье. Или путаю чё? Да это и не важно. Не сильно важно. В чём основная фишка с маслом?
Говорят что если масло Г, то сразу наступает П.
А в моём случае П наступает не сразу и вообще не насутупает. Скорее отступает. Могу фото потрохов подготовить ну на износ типа и на загрязнения. Только я то могу. А кто мне противопоставит соперника от ХP либо прочего? Бочка на бочку!
По расходу могу сказать следующее. На первом горшке (задрал позорно) уела литром 100-150. Не помню. Но это и не важно. Пострадала от меня. От тирана. Ни как не от износа или качества изготовления.
На нонешнем, втором горшке, выхрепела поболе бочки бензина. Однозначно поболе. Но это ерунда. Всё ерунда.
Я щас 372 пилу хочу. А с этой что делать? Посолить? Поперчить? Хотя понимаю, что 372 мне ни как не катит. Ни как. Но работает она красиво. Понравилось.
Итак. Ни каких авантюр. Наоборот. Всё можно проверить.

Мужики. А я 17 лет не курил и вот в командировочке ОТОРВАЛСЯ. Типа эксперимент поставил. Круто! Пачка в день сигареток и пол пачки Беломору. Вот это дела.

Ща понятно не курю. Командировка закончилась и экспримент так-же.

Инженер написал :
Нет у меня опыта работы с различными ГСМ.

Гы. А у меня есть! Ща с товарищем задумали в избу генератор купить. Китайский. Кушать будет отечественное масло Luxoil Супер 2Т. Почему? Да потому, что я в нём души не чаю.
Штихлёвское не хуже. Но дороже.

ничего не делаю
ни смесь ни сливаю, ни масло
и не заливаю ничего никуда
вся зиму стоит в сухом неотплаваемом сарае

и вот уже 10 лет и все заводится, не с первого так со второго рывка
баица
моего мопедного детства и тракторного кружока (карт 50кубов)

но так поступать я конечно не советую, надо делать как в инструкции

vadim 08355 написал :
Олей я пилил в прошлом году.
Олей я пилил и в позапрошлом.

Как время летит. А кажется что только только поздравляли с покупкой.

vadim 08355 написал :
Luxoil Супер 2Т

Примем как аксиому. Запомним и буем в случае чего использовать.Вам доверяем

vadim 08355 написал :
Штихлёвское не хуже. Но дороже.

Подозреваю раза в два точно
Хотя для моих объемов разница не актуальна.

vadim 08355 написал :
отечественное масло Luxoil Супер 2Т

В наших магазинах я такой не всречал. Теперь буду спрашивать

Ничего ни делаю-ни сливаю ,ни заливаю.Храняться в сыром гараже там где бросил-пила,тример и пара мотоблоков. В нужный момент заводяться с первого-второго тыка.

Инженер написал :
Примем как аксиому. Запомним и буем в случае чего использовать.Вам доверяем

Профан2 написал :
В наших магазинах я такой не всречал. Теперь буду спрашивать

Мужики.
Спасибо конечно. Но! Это перебор.
От залёта ни кто не гарантирован. Ни кто и не в чём. Все ведь понимают, что в случае чего, так сразу виновато МАСЛО. А значит и советчик.
Посему скажу только то, чем оно, МНЕ нравится.

  1. Чистые кольца, юбка.
  2. Минимум лаков (при высоком значении вязкости) на деталях КШМ, поршне.
  3. Минимум потёртостей поршня и в том числе со стороны впуска.

Побочно:
Достаточно интенсивно окрашивает бензин в жёлтой цвет, превращая его в лимонад. Окраску видно ОДНОЗНАЧНО, но для непьющих это не аргумент.
Я сам начал его эксплуатировать, сначала от случая, к случаю года четыре тому назад.
Из практики понял, что это масло, несмотря на обозначенную категорию «ТD» наиболее полно проявляет себя при эксплуатации в горячих режимах. Иначе пластилин на днище поршня. Пластилин в выхлопном тракте. Но кольца чистые и свободные, поршень сырой и не тёртый.
Свеча….. Масло оставляет на свече слой абсолютно не стандартного БЕЛОГО налёта.
Я знаю, в состав масла включен как противодымный компонент (ПИБ) так и противозадирный (дитиофосфат цинка). Но что –то это ни как не вяжется с белым налётом. С чистотой двигателя и стойкостью к прихватам ДА, но с цветом налёта? Не знаю. Не силён. Но что там есть ещё. И его там не мало.
Зольность масла запредельная (0.3%). Я это отношу на средства(присадки). Так и должно быть при «плохих» бензинах. Свеча может вдруг умереть. Нормально. Для меня нормально. В составе металлосодержащие ( вредные для здоровья).

Ну вроде всё. Для бензопилы это масло и не актуально совсем, но для широкого спектра иной и весьма прожорливой техники, почему нет? В СНЕГОХОД, ПЛМ, МОТОЦИКЛ, КВАДРОЦИКЛ, ГЕНЕРАТОР и МОТОПЛУГ и в б/п УРАЛ почему нет? Я шпарю в пилу.
Шпарил.
Не знаю когда это состоится вновь. Вроде всё и возможно всем построил. Вроде конец. Пилу на прикол.
Цена масла не самая низкая(80 рэ/литр), но и не запредельная. Середнячок. Не вижу смысла доплачивать за фирменный маол ещё 30-50 руб, что-бы получить НЕЧТО и поршень с прихватом. Предпочитаю просто кокс в глушителе, коего на горячем и нет.

Вот его фото. Литрушек ща дома нет. Кончились. Лично три пузырька спалил. Это не много, но достаточно, для выявления явного негатива. Я его пока не выявил. Использовал при дозировке 1/ 30 – 1/ 50. В зависимости от ситуации. Товарищи мои так-же шпарили.

Заострю внимание, что не занимаюсь рекламой. Я, так сказать, абстагирован от марки и т.п. Вот если мне с этим маслом влетать не приходилось пока, то так и говорю. Считаю его слегка странным, но достаточно надёжным. Альтернатива ему из отечественных конечно есть и не мало, но я всего не пробовал. Импорт отдельная статья и не такая свободная.

Консервация бензопилы на зимний период

Выбор известного и надежного производители и правильная эксплуатация бензопилы – это еще не все критерии, влияющие на долгосрочную работу инструмента. Важно соблюдать правила хранения и консервации оборудования на зимний период.

Правила консервации при длительных перерывах в работе

Одним из немаловажных факторов, которые влияют на бесперебойную работу бензопилы длительный период эксплуатации, является правильное хранение.

Большинство производителей рекомендуют хранить инструмент в сухом и не запыленном месте. Кроме того, есть ряд обязательных процедур, при выполнении которых ваша бензопила обеспечит бесперебойную работу после длительного хранения. Перечень подготовительных работ следующий:

  • – Опустошение топливного бака. Необходимо полностью слить все содержимое топливного бака. Внимание! Эта процедура должна проходить только в хорошо проветриваемом помещении и вдалеке от огня. Дайте бензопиле немного поработать уже после опустошения топливного бака, нужно выработать остатки горючего в топливной системе и карбюраторе. Это поможет избежать вероятности слипания мембран в карбюраторе во время хранения.
  • – Мытье составных частей. Рекомендуется мыть все элементы корпуса теплой водой со щеткой. Чистые детали – это прекрасная возможность сделать визуальный технический осмотр и в случае обнаружения дефектов, погнутостей, перекосов, разрывов и трещин произвести текущий ремонт или замену.
  • – Разборка бензопилы. Крупно узловая разборка позволит очистить от остатков древесины и опилок все режущие части. Как правило, снимается пильная цепь и направляющая шина. Для сохранности работоспособности и подвижности всех элементов необходимо тщательно обработать все части защитной антикоррозионной масляной смазкой.
  • – Консервация двигателя. Необходимо выкрутить свечу зажигания и подвести стартером поршень к крайней верхней точке, залить в свечное отверстие немного моторного масла (примерно 20гр.) и медленно провернуть коленвал стартером. Такая процедура позволит смазать всю поршневую группу. Прокрутить коленвал нужно несколько раз для более тщательной смазки. Установить свечу зажигания обратно, (затягивать не обязательно). Кроме того необходимо сделать тех. осмотр воздушного фильтра, осмотреть состояние сцепления и при необходимости провести точную регулировку и настройку карбюратора бензопилы.
  • – Сухое хранение . Даже после тщательной обработки подвижных механизмов, хранение инструмента под открытым небом и под воздействием атмосферных осадков не рекомендуется. Для хранения бензопилы необходимо обеспечить сухое и хорошо проветриваемое место в помещении. Желательно завернуть двигатель бензопилы в тряпку или мешок, это позволит при перепадах температуры и образовании конденсата защитить двигатель от нежелательного попадания влаги вовнутрь.
  • – Защита от солнца. Избегайте прямого попадания солнечных лучей на механизмы бензопилы, особенно это касается элементов двигателя. Патрубки и некоторые резиновые элементы могут потерять эластичность, стать хрупкими и лопнуть. Это может проявиться не сразу, а в процессе работы, причем в самый неподходящий момент.
  • – Хранение в пыленепроницаемой упаковке. Позаботьтесь о минимизации попадания пыли в элементы двигателя, могут возникнуть короткие замыкания контактов электропроводки или вообще блокировка проводимости контактов. Многие производители техники выпускают специальные пыле- и влагозащитные чехлы, которые обеспечивают надёжную защиту инструментов.
  • – Надёжное хранение. Бензопилу необходимо хранить в недоступном для детей месте. Это не игрушка! Можно пораниться острыми частями режущей цепи и шины. Хранить бензопилу лучше всего в шкафу с замком.

Бензопилы различных производителей могут отличаться между собой как параметрами, так и техническими характеристиками. Основные различия бензопил могут быть по:

          • – Марке двигателя.
          • – Типу масляного насоса цепи.
          • – Типу картера коленчатого вала.
          • – Цепному тормозу.
          • – Способу обслуживания цепи.
          • – Форме корпуса.
          • – Эргономичности рукоятки.

Но, несмотря на все различия, приведенный выше алгоритм действий консервации поможет сохранить инструмент в рабочем состоянии длительный период. Порядок действий и последовательность выполнения работ может немного отличаться от рекомендованных производителем. Поэтому, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации изделия и придерживайтесь четких рекомендаций производителя.

Husqvarna дает советы по грамотной консервации садовой техники на зимний период

Как правило, на дачных участках имеется два вида инструментов: мелкий садово-огородный инвентарь и моторная (электрическая, аккумуляторная и бензиновая) садовая техника. К каждому виду инструмента и техники есть свой подход, но главное — хранить все инструменты в сухом закрытом помещении. Владельцы загородных участков выбирают для хранения инвентаря сарай или гараж, это действительно удобные места, но важно перед зимовкой проветрить и просушить помещение, проверить, нет ли щелей в крыше, иначе есть риск появления коррозии на инструментах.

Прежде чем убрать инструмент на хранение, стоит провести ряд действий по уходу за ним.

1. Шлангесть у большинства владельцев дач. Следует обязательно слить остатки воды и высушить, после чего скрутить его в бобину — это поможет избежать заломов, загибов и деформации резины.

2. Ручной инструмент (грабли, вилы, тяпки и т.п.) в первую очередь необходимо очистить от земли и грязи и высушить. Если у инструмента есть лезвие, обязательно наточить его и обработать машинным маслом. Если у инвентаря имеются пластиковые детали, то стоит прочитать условия хранения — не всякий пластик сможет перезимовать в неотапливаемом помещении.

3. Лейки и ведраследует тщательно высушить перед тем, как убрать их.

4. С садовых тележекна зимний период стоит снять колеса, а подшипники смазать солидолом. Очищенный от грязи кузов обязательно следует покрыть тонким слоем машинного масла. Тележка с колесами также должна храниться в закрытом помещении.

1. Проверьте, что все электрические инструменты выключены из сети.

2. У аккумуляторных газонокосилок и травокосилок, например, Husqvarna 520iRX и Husqvarna 520iLX, следует очистить рабочую часть от травы и земли вручную или сухой тканью, соблюдая правила безопасности. Нельзя промывать металлические части сильной струей воды, которая может попасть в мотор и привести к замыканию. После того, как рабочие части очищены и высушены, следует смазать машинным маслом все металлические узлы и ножи. Не забудьте вытряхнуть остатки травы из травосборников газонокосилок. Аккумуляторы стоит перезарядить и убрать в теплое помещение, максимально защитив их от влаги. Травокосилки повесить, а газонокосилки поставить в закрытое помещение.

Современная бензиновая техника, в том числе травокосилки и газонокосилки, оснащается четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие двигатели надежны, долговечны и просты в обслуживании, так что самостоятельная подготовка бензиновой травокосилки к хранению несложна, при условии, что травокосилка исправна.

1. У инструмента с бензиновым двигателем после завершения всех работ следует слить масло и бензин, прочистить свечи зажигания, а затем залить новое машинное масло.

2. Все части бензопилHusqvarna,в первую очередь, необходимо проверить на износ, а воздушный фильтр — на предмет засорения. После этого полностью слить топливную смесь из бака. Чтобы удалить топливо из карбюратора, следует несколько раз потянуть за пусковой шнур. Заменить топливный фильтр. Если имеется выключатель, перевести его в положение «Стоп». Снять цепь и шину для извлечения опилок. Затем снять свечу зажигания и залить в цилиндр 10 мл машинного масла. Несколько раз прокрутить двигатель пусковым шнуром. Установить поршень в верхнюю точку, вкрутить свечу, наконечник на свечу надевать не нужно. После очистки на шину бензопилы надевается кожух — он защитит ее от пыли и влаги. А цепь следует обернуть ветошью, заранее пропитанной машинным маслом.

3. С бензиновых газонокосилок и травокосилокHusqvarnaрекомендуется снять защитные кожухи и удалить грязь и пыль. Обязательно проверить и почистить вентилятор с обтекателем. Двигатели внутреннего сгорания имеют воздушное охлаждение, и любое препятствие нормальной циркуляции воздуха может привести к поломке. Если свеча повреждена, неисправна или двигатель эксплуатировался в прошлом сезоне очень активно, свечу необходимо заменить. Исправную свечу с небольшим количеством нагара можно почистить самостоятельно, главное, не использовать для этого наждачную бумагу и острые предметы — для очистки лучше воспользоваться очистителем ржавчины или ацетоном. Проверить зазор между электродами: он должен соответствовать заявленному в инструкции по эксплуатации. Попадание мусора между маховиком и тормозной колодкой нарушает плотность их смыкания и приводит к проблемам с остановкой двигателя при выключении. Изношенную колодку необходимо заменить, исправную, если есть необходимость, отрегулировать.

4. Культиваторы, например,Husqvarna TF230 или Husqvarna TF338, нужно очистить от земли и масляных пятен, после чего протереть сухой салфеткой. Обязательно прочистить охлаждающие ребра двигателя, глушитель. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Салфеткой, смоченной машинным маслом, протрите фрезы культиватора и редуктор снаружи. Масло создаст защитную пленку, предохраняющую металл от ржавчины. Если имеются дополнительные насадки, их металлические части также следует смазать маслом, после чего поместить в отдельный ящик, переложив плотной бумагой. Снять тросик переключения движения, иначе за зиму он может растянуться.

Очистив указанные детали культиватора, можно приступать к консервации двигателя. Промыть в теплой воде со средством поролоновый воздушный фильтр. Затем высушить и слегка пропитать машинным маслом. Если в модели используется бумажный воздушный фильтр, то его следует заменить. После слива бензина необходимо вывернуть свечу зажигания и налить в цилиндр приблизительно 15 мл масла. Прочистить свечу (лучше деревянной палочкой, во избежание повреждения изолятора), промыть ее в бензине, высушить и поставьте обратно, проверив перед этим величину клапанного зазора. Затем провернуть стартером вал двигателя, чтобы залитое в цилиндр масло равномерно распределилось по его стенкам. Культиватор следует хранить в закрытом помещении.

В целом, перед консервацией техники на зиму следует проводить несколько простых процедур, которые помогут сохранить вашу технику в рабочем состоянии после зимы:

— У бензопилрекомендуется ежегодно проверять и, при необходимости, производить замену топливного фильтра, чистку топливный и маслобаки.

— У травокосилок и кусторезоврекомендуется ежегодно проверять и, при необходимости, проводить замену топливного фильтра, проверять воздушный фильтр, проводить замену свечей зажигания и чистку топливного бака.

— У газонокосилокрекомендуется ежегодно проводить замену свечей зажигания, масла и масляного фильтра в двигателе.

Такие несложные правила помогут вашей технике служить на протяжение долгих лет. А с наступлением дачного сезона вы с удовольствием достанете опрятный и уже готовый к работе инструмент.

Ссылка на основную публикацию