Что нужно для жизни растений

САДик ДОМик

Рассада перца и помидор хоть и высевается в одно время, и растения похожи внешне, но перец и томат требуют разного ухода и разного подхода к подкормке рассады.

Что необходимо растениям для жизни

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.

Доподленно установлено, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Овощные культуры могут дать высокий урожай только тогда, когда им будут обеспечены все условия для нормального роста и развития. Для этого необходимо точно выполнять требования агротехники, в соответствии с потребностями той или иной культуры.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.

При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается.

Для увеличения запасов влаги в почве следует применять снегозадержание и орошение.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые.

К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов.

К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза.

В отношении требовательности к теплу картофель занимает промежуточное место, но всходы картофеля боятся заморозков даже в 1—2 градуса.

Холодостойкие овощные культуры и картофель лучше всего растут при температуре 15—17 градусов, а теплолюбивые— при 20—25 градусах тепла.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ .

Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.

Что необходимо растениям для жизни

Посеем в почву семя любого растения и хорошо польем его. Через несколько дней из земли покажется проросток, он желтоватого цвета, но на свету очень быстро становится зеленым. Что означает эта перемена? Сначала проросток жил еще за счет запасов питательных веществ (жира, крахмала, белков), которые накопило для него в семенах материнское растение. А теперь он начал самостоятельную жизнь: в нем на свету происходит фотосинтез. Крошечное зеленое растеньице, поглощая углекислый газ и воду, строит из них, используя энергию солнечных лучей, углеводы, сахар и крахмал, а часть кислорода воды выделяет в атмосферу.

Чем же питается растение и откуда берет оно остальные питательные вещества? Известно, что в состав протоплазмы клеток растения входят белки. Значит, растение должно получать материал для построения белков — азот. Азот растение берет из почвы в виде солей азотной кислоты и аммония. Из этих солей и созданных в процессе фотосинтеза углеводов в растении образуются белки — вещества, составляющие основу всего живого. Этой замечательной способностью — из углекислого газа и воды под влиянием солнечной энергии создавать сложные органические вещества — углеводы, а из углеводов и минерального азота образовывать белки — зеленое растение и отличается от животного организма.

Однако растению нужны соли, содержащие не только азот, но и другие минеральные вещества, в состав которых входят химические элементы: фосфор, сера, калий, железо, кальций, магний. Кроме того, в ничтожных количествах ему нужны и микроэлементы: бор, цинк, медь, молибден, марганец и др.

Воды растению нужно очень много, ведь его тело больше чем на 80% состоит из воды. Но усваивает оно лишь 2—3% поглощенной воды, остальные 98—97% ее все время испаряются с поверхности растения. Такая трата воды только на первый взгляд кажется бесполезной.

Опыт показывает, что, постоянно испаряя воду, растение защищает себя от перегревания. Лишь очень устойчивые к повышению температуры тела растения, например кактусы, испаряют мало воды. Если бы пшеница испаряла воду так же слабо, она быстро погибла бы в жаркий солнечный день. Измерьте температуру пшеницы, и она окажется примерно одинаковой с температурой окружающего воздуха. А у кактуса в солнечный день температура будет на 5—15° выше температуры воздуха. У этого обитателя знойных пустынь температура тела может достигать 62—65°, а пшеница, если нагреется выше 45°, погибнет через несколько минут.

Физиология растений

Наука, изучающая жизнь растений, называется физиологией растений. Основоположником этой науки в нашей стране был Климент Аркадьевич Тимирязев, профессор Московского университета и Петровской земледельческой и лесной академии (ныне Московская сельскохозяйственная академия им. Тимирязева). Он считал, что физиология растений и агрохимия составляют основу рационального, т. е. правильного, растениеводства. Его исследования процесса фотосинтеза вошли в золотой фонд мировой науки.

Сейчас физиологи растений уже знают, как питается, растет и развивается растение. Но перед наукой встала еще и другая задача, решение которой имеет важное значение для земледелия: одинакова ли потребность различных растений в количестве и качестве питательных веществ, в солнечном свете, тепле и других жизненных условиях?

Основные закономерности жизни растений изучает общая физиология растений, а изучением своеобразия жизни отдельных видов и даже сортов культурных растений — хлопчатника, кукурузы, сахарной свеклы, пшеницы и др. — занимается частная физиология растений. Основоположником этой области науки о жизни растений тоже был К. А. Тимирязев. В замечательной книге «Земледелие и физиология растений» он показал, как важно для успеха в земледелии изучать жизнь растений. В одной из глав своей книги Тимирязев описал строение и жизнь льна и показал, как применить эти знания в агрономии. По существу эта работа К. А. Тимирязева была первым обобщением по частной физиологии растений.

Много важнейших вопросов, тесно связанных с практикой земледелия, решили физиологи растений.

Оказывается, отдельные виды растений, например пшеница и фасоль, и даже отдельные сорта отличаются друг от друга потребностями в минеральном питании. Для примера возьмем потребность фасоли и пшеницы в минеральных элементах, знать которую необходимо, чтобы правильно удобрять почву под эти культуры и получать хороший урожай. Для фасоли надо много калия и фосфора, для пшеницы — азота и фосфора, но последнего несколько меньше, чем для фасоли. Фасоль не нуждается в азотном удобрении: азотом снабжают ее клубеньковые бактерии, живущие на корнях. Однако не всегда в почве есть эти бактерии. Чтобы на корнях обязательно образовались клубеньки, надо почву заразить этими бактериями. Такое бактериальное удобрение — нитрагин — изготовляется на заводах.

Для роста и развития растениям необходим свет. Если в поле очень загущен посев, то урожай получится плохой. Надо сеять так, чтобы растения не мешали друг другу. Поэтому очень важно для каждого вида растений установить норму высева семян на единицу площади.

Для одной и той же культуры необходим разный уход в зависимости от того, находится ли она в поливных (орошаемых) или неполивных (богарных) условиях.

Пшенице при орошении нужно больше элементов минерального питания, так как она дает больший урожай. Разные виды хлопчатника в Средней Азии нуждаются в различном количестве воды. Более скороспелому виду хлопчатника — упланду — нужно 5—6 тыс. м3 воды на гектар посева, а более позднеспелому виду — египетскому — 8—10 тыс. м3. Поливы очень важно делать вовремя, от этого во многом зависит урожай. Лучше всего «спросить» само растение, когда ему нужен полив. Физиологи растений определяют время полива по концентрации выжатого из растения сока. Делается это в несколько минут при помощи прибора рефрактометра. Когда концентрация сухого вещества в соке достигнет величины около 10%, растение надо поливать. Опыт показал, что полив, проведенный на такой строго научной основе, сильно повышает урожай хлопчатника.

В засушливых районах нужно высевать более засухоустойчивые сорта растений. Определить, какие же сорта лучше отвечают этим требованиям, тоже помогают физиологи растений.

Читайте также:  Серая ночная бабочка вредитель растений

Мы знаем, что просо более засухоустойчиво, чем ячмень, а ячмень более засухоустойчив, чем пшеница. Обезвоживание и перегрев клеток засухоустойчивые растения переносят лучше, чем не устойчивые к засухе, и даже в условиях засухи дадут лучший урожай. Если сравнить два сорта мягких устойчивых пшениц, например сорта Альбидум 43 и Пиротрикс, то их физиологические признаки говорят о том, что сорт Альбидум устойчив как к обезвоживанию, так и к перегреву, а сорт Пиротрикс более устойчив к обезвоживанию и менее устойчив к перегреву.

Можно ли повысить устойчивость растений к засухе? Оказывается, можно. Ученые-селекционеры выводят специальные засухоустойчивые сорта. Важна и закалка семян. Ученые установили, что переносить засуху растениям помогают и удобрения, в частности содержащие микроэлементы (бор и цинк), наряду, конечно, с агротехникой, способствующей задержанию воды в почве (снегозадержание), правильная обработка почвы, борьба с сорняками, которые расхищают влагу.

Засоление почвы

В засушливом климате очень большой урон посевам приносит и засоление почвы. С засолением почвы борются, вымывая из почвы избыток солей в зимнее время большими порциями воды. Кроме того, можно увеличить продуктивность самого растения на засоленных почвах, приспособив к ним культурные растения. Селекционеры еще не добились хороших результатов в выведении солеустойчивых сортов. И здесь им на помощь пришли физиологи растений, они нашли причину этих неудач. Дело в том, что почва в разных местах засоляется разными солями. В одном месте преобладает хлористый натрий (хлоридное засоление), в другом — сернокислый натрий (сульфатное засоление), в третьем — углекислый натрий (сода).

Оказывается, растения, по-разному приспособляются к той или иной засоленной почве, т. е. обмен веществ в них идет по-разному. На хлоридном засолении обмен падает, замедляется, на сульфатном — возрастает. Естественно, что и селекцию надо вести применительно к разным типам засоления почвы. В Средней Азии каждая большая долина имеет свой тип засоления. Например, в Голодной степи преобладает хлоридное засоление, а в Ферганской — сульфатное. Очевидно, и агротехника, и методы селекции должны быть для этих почв разные — применительно к типу засоления.

Вот какие важные для земледелия вопросы решает наука, которая называется частной физиологией растений.

Но много еще не разгаданных наукой тайн жизни растений надо открыть и сделать достоянием человечества. Может быть, для кого-нибудь из вас, наши читатели, разгадка одной из таких тайн станет делом всей жизни.

Проект ученицы начальных классов на тему «Что нужно растениям для жизни»

Описание разработки

Аннотация.

На школьный конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» представлен проект на тему «Что нужно растениям для жизни».

Объектом исследования являются факторы, влияющие на развитие и рост растений.

Дидактические цели проекта:

– развитие интереса учащихся к окружающему миру.

Тип проекта – исследовательский.

В процессе работы над проектом была собрана информация и проведены эксперименты по заданной теме (посеяны семена растений и наблюдалось рост и развитие растений в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива).

Введение.

На уроках Окружающего мира Евгения Евгеньевна рассказала нам, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются, для роста и развития растений необходимы: воздух, свет, вода, тепло. Мне хотелось разобраться так ли это на самом деле?

Актуально ли изучение жизни растений в домашних условиях?

Что необходимо растениям для жизни в естественной среде?

Что необходимо растениям для жизни в домашних условиях?

Можно ли вырастить в квартире, в условиях Севера растения, которые растут в саду?

Сравнить некоторые моменты жизни растений в естественных условиях.

Гипотеза: Предположим, что для жизни и роста растений не нужны свет, тепло, вода, значит можно вырастить растение в темноте, на холоде и без полива. Можно ли вырастить зимой в своей квартире растения, которые летом цветут в садах.

Задачи:

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме;

Понаблюдать, как развиваются растения в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива;

Попытаться вырастить зимой садовые цветы в своей квартире на Севере;

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Найдем информацию о растениях;

Заложим эксперимент по выращиванию растений в домашних условиях;

Понаблюдаем и зафиксируем момент прорастания растений, появления стебля, листьев, цветения;

Сфотографируем растения и сравним с растениями, растущими в естественной среде (в садах) и сделаем вывод.

Сбор информации о жизни растений.

В учебниках по садоводству и ботанике я прочитала информацию о жизни растений в естественной среде и комнатных растений.

Я узнала, что для нормального развития растений в естественной среде нужна хорошая питательная почва, благоприятные погодные условия (тепло, влага) и солнечный свет.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва.

Кроме этого при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода. В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

Для роста и жизни растений всех растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми, листья теряют зеленую окраску.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Мне чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, почва, вода дренаж, четыре цветочных горшка.

Летом я собрала семена цветов: вьюнков и астр (приложение1), их порекомендовала бабушка, как наиболее неприхотливых в уходе.

В цветочном магазине купили: почвогрунт питательный, марка «универсальная», дренаж (керамзит).

Вместо цветочных горшков я использовала одноразовые стаканчики. В них положили небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей.

19 января посеяла семена цветов в наши «горшочки»:

I-й оставила в комнате t 24⁰ С, без дополнительного освещения;

II-й поставила в кладовку, где мало света, отметила «без света»;

III-й поставила на подоконник t 17-18⁰ С отметила «без тепла»;

Все горшки ежедневно поливала водой комнатной температуры

IV-й оставила в комнате, но не поливала, отметила «без воды».

Ежедневно наблюдала и записывала в дневник, фотографировала (приложение 1,2).

Условия жизни растений

В статье поговорим о факторах, влияющих на жизнь и развитие растения. Под внешними условиями, влияющими на жизнь растений подразумевают: свет – длина светового дня, воздух – наличие в воздухе углекислого газа, влажность – вода в воздухе и почве, и м

В статье поговорим о факторах, влияющих на жизнь и развитие растения.

Еще Мичурин, изучая живую природу, заметил, что растение, под влиянием условий внешней среды, могут приобретать и передавать по наследству новые признаки и свойства.

Итак, под внешними условиями, влияющими на жизнь растений подразумевают: свет – длина светового дня, воздух – наличие в воздухе углекислого газа, влажность – вода в воздухе и почве, и минеральные соли, то есть состав почвы.

Удив ительное явление – солнечный луч. Солнце согревает всю Землю, дарует жизнь. Все на Земле зависит от кварков энергии, которые посылает Солнце.

Хочу ознакомить Вас с работой Тимирязева К. А., который как раз и изучал влияние солнечных лучей на растения. Он еще раз доказал, что все на Земле укладывается под определенные законы. И растения не исключение. Он доказал, что количество образовавшегося органического вещества в результате фотосинтеза в листья растения, прямопропорционально количеству поглощенного света, что действие света на растение зависит не только от степени поглощения, но и от энергии лучей. А это ни что иное, как закон сохранения энергии.

Но вернемся к нашим растениям. Как Вы уже поняли на свету на листьях растения происходит такой удивительный процесс, как фотосинтез. Именно в результате этого процесса у растения образуются такие сложные органические вещества, как белки, жиры, углеводы, из которых состоят все органы растения. И наша с Вами задача обеспечить цветам оптимальные условия для протекания фотосинтеза.

В первую очередь нужно определить, какое количество света нужно растения для фотосинтеза. Для этого достаточно взглянуть на листья цветка. Если окраска листков темно-зеленая или бурая, то это тенелюбивое растение, ему не нужно много света, поэтому ставить его на подоконник не нужно. И, наоборот, если у цветка листья зеленые или светло-зеленые, то хлорофила у них меньше, а, следовательно, света для фотосинтеза им нужно больше.

Но хочу обратить Ваше внимание вот на что. В большинстве случаев светолюбивость зависит от окраски листьев, но есть и исключения. Например, у папоротника светлые листья, но он больше любит тень, а кактусы, хоть и темно-зеленые, но им как раз подойдет подоконник.

И еще светолюбивое растение или не зависит от условий, в которых оно выросло. Так, листья одного и того же цветка, но выращенные в различных условиях освещенности, имеют различное строение и фотосинтез у них будет протекать благоприятно только в тех условиях, при которых они сформировались.

Читайте также:  Когда пересаживать хвойные растения

Поэтому, приобретая новый цветок, поинтерисуйтесь у прежнего владельца, где он у него вырос.

Каждый год мы наблюдаем одну и ту же картину. С приходом весны все оживает: птички начинают петь, коты под окном орать, и, естественно, мы не можем не обратить внимание, что и растительный мир оживает. С повышением температуры окружающей среды все физиологические процессы в растениях начинают протекать интенсивнее. Наглядный пример – весеннее движение сока у берез.

Так и у комнатных растений с повышением температуры рост и развитие ускоряются, и наоборот – с понижением – замедляются. Однако для разных растений благоприятный температурный интервал для роста и развития разный. Различают теплолюбивые и хладостойкие растения. Для первых оптимальная температура 18-35 градусов Цельсия, а для вторых – 8-18 градусов Цельсия. тропические растения не будут долго зацветать в прохладной комнате, а если и зацветут, то цветение будет неполным.

Еще на комнатные растения плохо влияет перепад температур. особенно это заметно зимой. Растение стоит на подоконнике, за окном температура -20 0 С, а батарея – 40-50 0 С. Холодное стекло окна и теплый подоконник разной температуры, что плохо влияет на растение. Растение начинает болеть. Поэтому мой совет, на зимнее время закрывайте холодное стекло, где стоят цветы, картоном, чтобы хоть как-то уравновесить температуру.

Как уже было сказано выше, у растений протекает такой сложный процесс, как фотосинтез. Где из углекислого газа и света образуются сложные органические соединения. А где же растение берет углекислый газ? Конечно же из воздуха. Далее эти органические соединения, под действием кислорода воздуха, разлагаются, обеспечивая растение энергией.

Кислород из воздуха попадает в растение в результате дыхания. Да, как ни странно это звучит, но растение дышит в течение всех суток. Молодые растения дышат интенсивнее, чем взрослые.

Подведем итог. Углекислый газ нужен растениям для фотосинтеза (образуются органические вещества), а кислород воздуха для дыхания (чтобы эти органические вещества распадались и обеспечивали растение энергией).

При недостатке света и углекислого газа процесс фотосинтеза замедляется, но зато ускоряется дыхание, чтобы поддержать энергетический баланс у цветка. растение в результате начинает голодать, сбрасывает листья, и вообще может умереть. Поэтому при недостаточном освещении, особенно зимой, ставьте свой цветы поближе к свету и подкармливайте угольной кислотой, чтобы обеспечить им нормальное протекание фотосинтеза.

Но у растений дышат не только листья, но и корни. А если быть точнее, то дышат микроорганизмы, живущие на корнях. Поэтому земля в горшках должна быть всегда рыхлой, не залитой водой. Дабы как можно больше воздуха поступало к корням.

Я думаю, что с водой более-ли-менее все ясно. Каждый из нас слышал не один раз:”Не забудь полить цветы!”

Вода необходима для поддержания напряжения клеток растения (тургора), если воды мало – тургор падает, растение увядает. Вода необходима и для переноса питательных веществ от корней к листьям. Вода необходима для предотвращения перегрева растения. В результате поглощения энергии света, растение нагревается. Для того, чтобы остудить листья цветка с его поверхности идет испарение воды через устьица. Это явление называется транспирацией.

Наша с Вами задача обеспечить оптимальный приток воды, для поддержания всех внутренних процессов в растении на нормальном уровне. Количество воды, необходимое для растения, зависит от условий, окружающие его.

Многие считают, что если налить воду дао краев горшка, то это обеспечит хорошее промокание земли в нем. Я соглашусь с этим и добавлю, чем больше оставлена закраина в горшке для полива, тем больше воды в ней поместится, и тем больше уверенности, что земля равномерно увлажнилась. Но если закраина в горшке маленькая, то вода стекает по стенкам на дно быстрее, чем успевает впитаться. Поэтому ком земли внутри горшка пересыхает, в следствие чего еще хуже впитывает воду. Если такое случилось с Вашим цветком, необходимо просто поставить горшок с растением на 5-6 часов в емкость с водой. Через отверстия в днище горшка земля впитает столько воды, сколько ей нужно.

Но опаснее пересушке земли ее чрезмерный полив. при переизбытке влаги земля “закисает”, к корням поступает мало кислорода, растение задыхается и погибает.

Поэтому, очень внимательно следите за водным балансом у Ваших цветов.

Из почвы растение берет для себя минеральные вещества, которые не может получить из воздуха. Также растение опирается на землю своим стеблем и корнями. Питательные вещества в земле содержатся уже в готовом виде и поступают в растение, растворившись в воде.Но есть питательные вещества, которые растение может поглотить только после небольшой переработки. И эту переработку осуществляют полезные микроорганизмы, живущие в земле.

Но нужно быть очень внимательными к почве в горшках ваших цветков. Ведь наряду с полезными микроорганизмами, в земле могут быть и болезнетворные бактерии. При их наличии, растение начинает болеть, желтеть, сбрасывать листья и вообще погибает.

В таком случае нужно немедленно пересадить цветок, а зараженную землю либо выбрасывают, либо поддают действию высоких или низких температур.

нужно быть внимательным и к самому минеральному составу почвы. Просто не каждая почва по своему составу и pH подойдет растению. Но об этом мы будем говорить для каждого растения индивидуально.

Написать ответную статью

Что нужно растениям для хорошего роста и урожайности

Добавление статьи в новую подборку

Чтобы добиться устойчивого плодоношения овощных, плодовых и цветочных культур, за их рассадой нужно правильно и регулярно ухаживать. Узнайте, как поливать и чем подкармливать растения, которым предстоит важная “миссия” – давать урожай на грядках и в саду.

Вы никогда не задумывались, за счет чего растут растения? Какие механизмы заставляют их цвести и образовывать плоды? Ведь часто сеянцы отстают в росте, хиреют и чахнут, разрушая саму надежду на получение хорошего урожая. Где же происходят “поломки” и как с ними справиться?

Молодые растения – “существа” очень хрупкие и капризные. Стоит только ослабить внимание к ним, нарушить рекомендации по выращиванию – недосветить, полить больше, чем надо или оставить контейнер на сквозняке, как сеянцы тут же реагируют на погрешности в уходе – поникают, слабеют, перестают активно развиваться. Как свести к нулю вероятность подобного развития событий, – разбираемся.

Для чего растениям нужны фитогормоны

Все в природе устроено разумно и гармонично. И у взрослых растений механизмы регуляции роста и здорового развития отлажены и работают хорошо. В их тканях вырабатываются специальные вещества – фитогормоны, которые регулируют рост, укрепляют иммунитет растений и стимулируют завязывание плодов.

А вот еще неокрепшие сеянцы нуждаются в дополнительной помощи, без которой им зачастую трудно справляться с влиянием таких внешних факторов, как похолодание, засуха или ошибки в уходе.

Чтобы сеянцы развивались гармонично, не вытягивались, вовремя начинали цвести и завязывать достаточное количество плодов, ученые научились синтезировать безопасные химические вещества – заменители натуральных фитогормонов. Проверено на практике – растениям достаточно даже небольшого количества синтетических гормонов, как их внешний вид значительно улучшается, а показатели урожайности возрастают в разы.

Не путайте фитогормоны с минеральными удобрениями, которые тоже увеличивают урожай, поставляя питательные вещества извне. В отличие от них, фитогормоны влияют на собственные жизненные силы растения, регулируя их правильное действие.

Растения, получавшие подкормку фитогормонами на стадии “закладки” плодов, активней цветут, не сбрасывают завязей, завязывают большее количество крупных плодов красивой формы.
Когда же начать обработки и какие препараты лучше использовать на этапе образования плодов?

Существуют разные фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины, абсцизины и др.), которые в природных условиях воздействуют на растения комплексно, хотя и отвечают за разные этапы их развития. В естественной среде их влияние на растения сбалансировано.

Синтетические аналоги фитогормонов лучше применять по отдельности, т.к. неопытному огороднику трудно определить, что нужно растению на определенной стадии вегетации. В период бутонизации и образования завязей, например, растения нуждаются в подкормках гормоном гиббереллин.

Как влияет ПлодоСтим на растения

Препарат ПлодоСтим для роста и плодоношения, разработанный специалистами компании “Ваше хозяйство”, содержит продукт биотехнологий – гиббереллиновую кислоту, которая обладает широким спектром воздействия на растения:

  • усиливает рост главного стебля и боковых побегов;
  • увеличивает количество междоузлий и развивающихся из них боковых побегов и цветоносов;
  • укрепляет иммунитет растений к заболеваниям, они становятся более стойкими к заражению;
  • у салата и капусты повышается урожайность, масса розеток и кочанов;
  • огурцы и баклажаны образуют больше зеленцов и завязей, а урожай возрастает за счет большего количества плодов;
  • лук и морковь быстрее формируют более мощную вегетативную массу, поэтому растет масса луковиц и корнеплодов и урожайность с каждой грядки;
  • цветочные культуры (цинния, георгины) быстрее развиваются, раньше начинают цветение, образуют больше цветков на растении; увеличиваются период их цветения и декоративность;
  • плодовые культуры дают большие приросты, повышается их урожайность.

Как применять препарат ПлодоСтим для растений

Плодовым и овощным культурам гиббереллины дают в начале цветения для меньшего опадания завязей, увеличения количества, размеров и товарных качеств плодов.

Цветочные культуры отзовутся на подкормку ПлодоСтимом хорошей декоративностью и пышным цветением.

Подкормки проводят путем опрыскивания рабочим раствором препарата. Для удобства применения он расфасован в пакеты весом 6 г и 10 г, а также в упаковки 2×10 и 5×10 г.

Читайте также:  Стелющиеся растения для альпийской горки

В емкость налейте 2/3 требуемого объема воды, добавьте необходимое количество регулятора роста (согласно данным в таблице), долейте воду до нужного объема и перемешайте раствор.

Рабочий раствор ПлодоСтима необходимо израсходовать в день его приготовления! Опрыскивание растений проводите в утренние или вечерние часы в сухую безветренную погоду или при небольшом ветре.

2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в фазе начала бутонизации,
2-й – в фазе начала цветения
(приблизительно через 10-15 дней после первого)

Огурец открытого и защищенного грунта

КультураНорма расхода, г/лСпособ, время обработки
10 г/5 л2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в фазе начала бутонизации
(при наличии 8-10 листьев),
2-й – через 10 дней после первого

10 г/10 л2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в начале формирования кочана,
2-й – через 15 дней после первого

Лук на выгонку зелени

10 г/5 лзамачивание посадочного материала на 1 час

10 г/3 л2-кратное опрыскивание:
1-й раз – при высоте пера 5 см,
2-й – через 10 дней после первого

10 г/1,2 лзамачивание семян в растворе на 1 час
10 г/2,5 лопрыскивание раствором в фазе 3-5 настоящих листьев

10 г/5 лопрыскивание в фазе 4-5 настоящих листьев

10 г/2,5 лопрыскивание в фазе 3-4-й пары настоящих листьев

10 г/5 л2-кратное опрыскивание:
1-й раз – по полным всходам,
2-й – через 10-15 дней после первого

10 г/5 л2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в конце мая,
2-й – через 20 дней после первого

2-кратное опрыскивание растений:
1-е – в фазе бутонизации,
2-е – в фазе зеленых завязей.
Расход рабочей жидкости – 0,4-0,6 л/10 кв.м

Яблоня, вишня, слива

10 г/5 л2-кратное опрыскивание:
1-е – в фазе цветения,
2-е – после опадания лепестков.
Расход рабочей жидкости – 0,6 л/10 кв.м

Защитное действие препарата сохраняется с момента обработки до сбора урожая. Период воздействия – с момента опрыскивания в фазе бутонизации и начала цветения до времени созревания, для капусты – с момента опрыскивания до созревания кочана.

Применение таких высокотехнологичных препаратов, как ПлодоСтим, для регулирования роста растений делает их более крепкими, выносливыми, устойчивыми к перепадам температур и другим стрессовым факторам. Так почему бы им не откликнуться на комфортные условия, которые для них создают, прекрасным внешним видом и достойным урожаем плодов. Хороших и вам урожаев!

Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Наталья Павленко
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

методы исследования

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: солнце, вода, воздух – как условие для развития растений.

Тема исследования: Необходимые условия для жизни растений

Гипотезы: 1) если растение получает мало солнечных лучей, то оно погибает;

2) если растение не получает воздух, то оно погибает;

3) если растение не получает воды, то оно погибает.

Задачи исследования:

1. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

2. Провести опрос среди дошкольников, родителей и воспитателей.

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

Методы исследования:

• чтение книг, беседы;

• дидактические игры «Почемучка 1», «Почемучка 2», «Экологические пирамиды», «Что сначала, что потом»;

• просмотр слайдов о растениях разных широт;

• наблюдения на прогулках, целевые экскурсии, наблюдения в группе за комнатными растениями, в «Зимнем саду»;

• опыты с комнатными, садовыми растениями, луком, семенами бобовых и тыквенных.

1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

2. Знакомство с исследовательской работой детей старшего подготовитель-ного возраста.

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.

Опрос детей, родителей,воспитателей:

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

Мы пришли к выводу: большинство детей старшего дошкольного возраста не смогли ответить ни на один вопрос. Некоторые родители и воспитатели затруднялись ответить на второй вопрос.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.

Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Опыт №2. «Лист дышит».

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.

Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.

Листок, на который вазелин был нанесен снизу – завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.

Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений»,мы пришли к следующим выводам:

1. Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

2. Растениям необходим воздух.

3. Листья дышат нижней частью листка.

4. Растениям необходима вода.

Таким образом,гипотеза: если растение получает мало солнечных лучей, не получает воздух, воду, то оно погибает – подтвердилась.

В ходе проведённого исследования дети заинтересовались комнатными растениями. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Ссылка на основную публикацию