Жидкая резина краска

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Покраска автомобиля жидкой резиной

Многие автовладельцы мечтают выделиться на фоне других за счет изменения цвета своего железного коня. В большинстве случаев полное перекрашивание автомобиля обойдется в круглую сумму, так еще и потребует регистрации в ГИБДД. Кардинально изменить облик машины может помочь нанесение на ее кузов или отдельные части специального покрытия – жидкой резины, которая помимо великолепного стилистического решения обеспечит защиту автомобиля от многих вредоносных факторов.

Что это за тип краски

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.

По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.

Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.

Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.

Преимущества жидкой краски:

  • не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
  • не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
  • защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
  • оберегает кузов от коррозии;
  • при необходимости такое покрытие легко удаляется.

Виды жидкой резины

Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.

Основные градации жидкой резины:

  • по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
  • по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
  • по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
  • по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).

Матовое покрытие

Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.

При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.

Глянец

В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.

Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:

  • металлик;
  • перламутр;
  • хамелеон;
  • люминесцентные краски.

Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.

Прозрачная резина

Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.

Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Читайте также:  Как обрезать кампсис осенью

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной

Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.

Подготовка

Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).

Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.

Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:

  • решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
  • госномера и рамки для их крепления желательно снять;
  • стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
  • закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
  • при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.

Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…

Процесс окраски

Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.

Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.

После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.

При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.

Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:

  • окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
  • краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
  • покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
  • не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
  • для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
  • прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
  • каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
  • второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
  • каждый слой необходимо просушивать;
  • от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
  • для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
  • после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
  • после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
  • окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.

Отзывы владельцев

Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.

Андрей, Екатеринбург:

С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.

Илья, Москва:

Пластидип – хорошее решение для изменения стиля для всякого рода выступлений и пускания пыли в глаза. Выглядит резиновое покрытие шикарно и приятное на ощупь, но по факту оказалось не приспособлено для наших условий. Жидкая резина была на кузове моего автомобиля менее месяца, нанесено было в конце ноября и эксплуатировалось в температурных диапазонах -17 до +4 со значительными скачками.

Отмечены следующие недостатки пластидипа:

  1. Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
  2. Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
  3. Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
  4. Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.

Наталья, Санкт-Петербург:

Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.

Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.

Pitlane › Блог › Жидкая резина и резиновая краска: покраска, цена, свойства и отличия

Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.

Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.

В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.

— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.

Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

Читайте также:  Идеи для беседки

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.

Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье 🙂

Всё о жидкой резине

Жидкая резина – актуальный вид тюнинга, необходимый не только для эстетического эффекта, но и для защиты от царапин и небольших сколов. Покрытие, созданное инженерами, не содержит вредоносных веществ и обладает массой преимуществ.

Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?

Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.

Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.

Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.

Текстура· Матовая;

· Глянцевая.

ЦветЛюбой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре.
Вид· Прозрачный;

· Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры);

· Хамелион.

Производитель· США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ);

· РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой);

· РФ: Dip Team (менее популярный).

Насыщенность российского рынка

Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для покрытия краской кузова обычно используют краску в банках с распылителем при использовании специального растворителя.

Кроме американского производителя доверием пользуются производители из Англии, Испании, Швейцарии.

Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца, расфасовки. Средняя цена за литр варьируется от 1 400 до 1 600 за литр тогда, как при покупке сразу 5 литров в банке, можно сэкономить порядка 1-2 тысяч рублей.

Исходя из марки авто стоимость покраски будет от 9 до 20 тысяч рублей, а стоимость материалов зависит от фирмы производителя и размера площади покраски – от 10 до 23 тысяч рублей.

Преимущества резиновой краски

Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:

  • Отсутствие токсичности;
  • Дешевле, чем виниловая пленка;
  • Высокая эластичность;
  • Устойчивость к влаге и температуре;
  • Хорошая адгезия;
  • Устойчивость к ударам и царапинам;
  • Легкость в нанесении (распыление из баллончика);
  • Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
  • Простота нанесения своими руками;
  • Доступна для покупки в магазинах и интернете;
  • Доступна в любом объеме;
  • Легко удаляется с поверхности авто;
  • Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
  • Бесшовная структура;
  • Может быть нанесена на поврежденный автомобиль;
  • Покрасочные работы занимают не более 12 часов;
  • Возможность красить машину частями.

Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.

Недостатки резиновой краски

Среди множества плюсов можно выделить и минусы в использовании резиновой краски:

  • Не такой уж и долгий срок службы за достаточно высокую цену – не более 2-х лет. Хотя в среднем жидкую резину с авто снимают уже по истечении 6-12 месяцев после покраски;
  • Отсутствует возможность рисунка и объема;
  • При неудачном удалении резиновая краска может оставить нежелательные следы на лаковой поверхности машины. Такой след практически невозможно удалить;
  • Цвет резиновой краски может тускнеть со временем;
  • Покрытие не сможет защитить машину от воздействия на нее острых предметов с большой силой.

Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски, на машине могут появиться следы от пальцев или разводы.

Мнения о достоинствах и недостатках этого способа покраски расходятся, неизменным остается лишь мнение, что для удачного результата использовать стоит качественные материалы.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:

  • Температура в покрасочном боксе не может быть меньше 16, но и должна быть не больше 22 градусов;
  • Пыль должна полностью отсутствовать в покрасочном помещении;
  • Освещение должно быть максимально комфортным.

Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:

  • Машина должна быть идеально чистой (вымыть ее нужно непосредственно перед покраской);
  • Машина должна быть полностью сухой (маленькие капли воды в труднодоступных местах не допускаются!);
  • Детали, которые не нуждаются в покраске должны быть оклеены для защиты от попадания на них краски (стекла, зеркала и т.д.);
  • Поверхность перед покраской должна быть обезжирена.

При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.

Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками

Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.

  1. Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
  2. Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
  3. Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
  4. После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
  5. Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
  6. Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
  7. Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
  8. После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
  9. Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
  10. Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.

Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:

Приблизительный расход резиновой краски при покраске

Ориентировочный расход представлен исходя из опыта сервисного обслуживания автомобильного транспорта:

Что красят?Сколько краски потребуется?
Диски колес· Радиус 13-14/15-16 – 2 аэрозоля;

· Радиус 17-18 – 3-4 аэрозоля;

· Радиус 19-20 – 4-5 аэрозолей.

Капот1,5-2 аэрозоля.
Крыша машины1,5-2 аэрозоля.
Крышка багажника1,5-2 аэрозоля.
Полная покраска (класс А, В)3-5 литров.
Полная покраска (класс C, D)5-7 литров.
Полная покраска (класс E, S, F)9-12 литров.

ВАЖНО: при желании получить максимально яркий и насыщенный цвет, необходимо учитывать, что затраты на краску могут увеличиться вдвое.

Сегодня жидкая резина – достаточно популярна в России, что не удивительно, если учитывать все достоинства такого покрытия. Главное преимущество – самостоятельность работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. К тому же, авто с таким покрытием смотрится необычно и стильно, приковывая взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, который стремиться выделиться в окружающем мире.

ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена

Жидкая резина — это особенное покрытие из резины. Этот материал обладает стойкостью к механическим воздействиям и перепадам температуры. Он водонепроницаемый. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению. Для водителей данная резина является бесшовной гидроизоляцией для автомобиля. Она обычно состоит из полимеров битумной водной эмульсии. Приготовить резину жидкого типа в домашних условиях невозможно, но мы расскажем, какую резину выбрать лучше всего.

ТОП-7 лучших жидких резин для авто

В обзор лучших жидких резин вошли:

Изучим подробнее каждую модель и сравним характеристики.

ASTROhim

Эта резина предназначена для защитного или декоративного покрытия корпуса машины, велосипедов, мотоциклов или другого транспорта. Возможно иное применение в быту на усмотрение покупателя. Структура средства образует прочное и гуттаперчевое покрытие. Технология продукта гарантирует защиту от сколов и царапин. Использование жидкой резины увеличивает звукоизоляцию и уменьшает вибрацию. Продукт прост в использовании, даже снятие не вызовет у пользователя затруднений. Отличительной чертой продукта является отличное сцепление с разнообразными поверхностями, при этом сохраняется эластичность на длительный промежуток времени. Резина не будет трескаться при резких перепадах температур.

БрендASTROhim
Область применениякузов
Размер упаковки20 x 7 x 7 см
Расход1 баллон на 1-1.5 кв.м в зависимости от количества слоев

Ценник: 300-400 р.

Плюсы

  • легко удаляется;
  • прост в нанесении.

Минусы

  • быстро высыхает распылитель.

Распылитель высох всего лишь в течение часа. Мне пришлось искать распылитель от другого баллона. Повезло, нашел. Я дома окрасил в 3 слоя пороги и зеркала, с того времени прошло 12 месяцев. Результат хороший за исключением одного места, где покрытие немного отходит.

RUNWAY

Это многофункциональное резиновое покрытие имеет уникальный состав на основе применения синтетической резины. После распыления образовывается прочная защитная эластичная поверхность. Пользователь оценит легкость нанесения и простоту снятия. После удаления на поверхности не остается следов. Структура резинового покрытия защищает материал от сколов, влаги или других вредных факторов. В экстремальных условиях от -30 °С до 130 °С продукт становится ломким. Резина имеет противоскользящий эффект и полную водонепроницаемость.

Покрытия для нанесенияметалл, резина, пластик, дерево, стекло, стекловолокно, камень, бетон
Не оставляет следовда
Противоскользящий эффектда
Водонепроницаемаяда

Ценник: 500-1 000 р.

Плюсы

  • хорошее качество баллона.

Минусы

  • смывается после нескольких моек, если неправильно нанести;
  • после половины использования баллона некачественное впрыскивание.

Использовал баллончик черной жидкой резины в пару слоев. Покраску проводил полтора года назад. Результат отличный! Краска не облазит, держится прилично. Выглядит бодро, в общем меня всё устраивает.

DECO FLEX

Противоударное резиновое покрытие применяется для защитно-декоративной окраски покрытий из металла, пластика, стекла, дерева, камня, кирпича и других покрытий. Для использования этого вида резины не нужно предварительное грунтование. Она легко удаляется, не оставляя следов. Применение такого средства увеличивает срок службы, сохраняя материал без сколов, царапин и коррозии. Технология структуры продукта помогает ему быть стойким к ультрафиолетовому излучению.

С этой резиной вы сможете в считанное время легко усовершенствовать декоративный вид и фактуру поверхности предмета. Резина полностью высыхает и образует эластичную гладкую пленку. Она содержит бархатистую резиновую фактуру.

Особенностине оставляет следов
БрендKUDO
Применениеметалл, пластик, стекло, дерево, камень, кирпич
Устойчива к температурным перепадамда

Ценник: 450-500 р.

Плюсы

  • не трескается в суровых условиях;

Минусы

  • нет укрывистости;
  • отличаются оттенки цвета в одинаковых баллонах

Мне посоветовал эту жидкую резину знакомый. Я купил ее для обработки порогов и дверей. Со своей задачей она прекрасно справляется. Думаю, что с таким качеством ее и на машину можно наносить.

Larex Black

Это высокотехничное съемное средство премиум класса. Преимущества этой резины жидкого вида в разнообразии глянцевых и матовых баллончиков, а также в совершенной сухости остатка покрытия. Кроме того, один баллон можно нанести на площадь в 2 раза больше стандартного баллона жидкой резины. Продукт предназначен для покраски дисков и бамперов автомобиля, решеток радиатора, зеркал и др. Ничто не ограничивает возможность использования баллончика в домашней индустрии. Весомый показатель адгезии способствует возможности использования средства на разных материалах. Резина образует матовое, эластичное покрытие, которое снимается без затруднений.

Данную резину ценят за высокую укрывистость, которая способствует экономичности в нанесении. Пара слоев способна создать защитный слой, скрывающий мелкие повреждения.

Производитель ООО “Питлейн”
Цветматовый
Применениеметалл, пластмасса, бетон, древесина, ткань или стекло
Свойствазащита от легких механических повреждений, гидроизоляция, электроизоляция, защита от насекомых, предупреждение коррозии, легкость нанесения

Ценник: 300-500 р.

Плюсы

  • прост в нанесении;
  • широкий спектр применения;
  • ложится ровно.

Минусы

  • не все цвета встречаются в розничной продаже.

Хороший материал! Неоднократно красил диски и детали интерьера. Наноситься быстро и не сложно, держится хорошо, снимается отлично! Как временное защитное покрытие с возможностью смены цвета самое то!

1NEW LiquidRubber

Всемирно известная резина в жидком виде сочетает свойства краски, такие как многообразие цветов и легкость нанесения, и свойства защитной пленки, такие как гибкость, тягучесть, простота снятия, защитные, сцепление со многими материалами. Использование данной резины создаст крепкое и легкосъемное покрытие, которое защитит детали автомобиля или бытовые вещи от воды и других механических и тепловых воздействий. Пленка не оставляет следов.

Устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, температуры, химических веществ и других неблагоприятных факторовесть
Высокая эластичностьесть
Отличное сцепление с поверхностью практически любого материалаесть
Срок годности 3 года с даты производства

Ценник: 350-450 р.

Плюсы

Минусы

Купил средство, чтобы покрыть покрышки на машине жены. Справился легко, хотя первый раз имею дело с такой штукой. Через полгода моя работа пошла на смарку. Жена говорит, что ничего не трогала. Так что, пока что сомневаюсь в качестве.

ColorFlex

Инновационное резиновое покрытие применяется для защиты и создания особенного внешнего вида деталей автомобилей и другой ‎техники. Эта резина легко удаляется и не оставляет следов. После высыхания она образовывает пленку, отличающуюся своей эластичностью и защитой поверхность от сколов, царапин, ‎коррозии, потертостей, выгорания и воздействия дорожных реагентов. Качество жидкой резины не зависит от погодных условий. Рекомендуется наносить средство только на металл, окрашенную поверхность (кроме акриловой), пластик (кроме ‎ПВХ).

Сушка между слоями5-7 мин
Высыхание на отлип20-30 мин
Полное высыхание3 ч
Расход1 кв.м

Ценник: 400-600 р.

Плюсы

  • насыщенный цвет;
  • быстро сохнет;
  • неприхотлив по температуре.

Минусы

Я заметил, чем большее количество слоев наносишь, тем качественнее результат. Точно могу сказать, что два слоя — мало. Наносите более двух слоев, чтобы не задирались маленькие кусочками. В общем и целом результат красивый, смотрится супер. При плохом обращении царапин не избежать.

Rubber Paint

Жидкая резина — съемное покрытие широкого применения. Она используется в окрашивании металлических и пластмассовых поверхностей. Данная резина способна защитить поверхность материала от влаги, кислот, коррозии и грязи. Продукт имеет большой выбор цветовой гаммы. Его легко наносить и снимать с окрашенной детали без повреждения.

Результатглянец
Защищаетот влаги, кислот, истирания, коррозии, скольжения
Особенностинаименее токсичен при работе, устойчив к многим химическим веществам (растворители, бензин и т.п.), хорошо переносит мойку, по результату работы отсутствует шагрень, а на ощупь получается обрезиненная поверхность, экономичность и простота использования
Не трескается в экстремальных погодных условиях, от -35 °С до 95 °Сда

Ценник: 900-1 100 р.

Плюсы

  • отечественная;
  • эффектный результат.

Минусы

Проводил эксперимент с этой жидкой резиной, точнее покрасил низ бампера и планку на решетке. Результат был здоровский, но краткосрочный. Со временем кусочки резины начали отлетать, сама поверхность покрылась различными пятнами. В результате много мелких сколов.

Сравнительная таблица характеристик

Мы сравнили характеристики современных жидких резин в общей таблице.

МодельОбъем, млВес, гВид техникиСтрана-изготовитель
ASTROhim520345Легковые автомобили, МотоциклыРоссия
RUNWAY450450всеКитай
DECO FLEX520365всеРоссия
Larex Black520311всеРоссия
1NEW LiquidRubber400283всеКитай
ColorFlex520520автомобиль, мото-, вело- и другая ‎техникаРоссия
Rubber Paint 1000400автомобильная отрасль и другоеРоссия

Как правильно пользоваться

Использование жидкой резины будет проще, если следовать простым советам:

  • Подготовьте инструмент. Например, краскопульт, малярный валик или кисть.
  • Очистите поверхность от мусора, пыли, жира и др.
  • Нанесите ровный слой жидкой резины одинаковой толщины.
  • При необходимости повторите нанесение.

Советы по выбору

Эффективность защитного резинового тюнинга автомобиля от ударов мелкого гравия доказана, осталось только выбрать подходящую жидкую резину:

  • Определите объем предстоящих работ, чтобы выбранного баллончика хватило и не осталось слишком много неиспользованного материала.
  • Проверяйте срок годности на упаковке.
  • Тщательно выбирайте цвет. Без сомнений, подобрать цвет можно идеально, поскольку на рынке имеются разнообразные варианты.
  • Не покупайте самый дешевый баллончик, это может сказаться на качестве.
  • Рассчитайте количество. Для лучшего результата рекомендуется наносить несколько слоев.

Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия

Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?

Что такое жидкая резина?

Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.

Жидкая резина для автомобиля

Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.

В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.

Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:

  • Неон (преимущество необычно яркий цвет).
  • Металлик (безупречный стиль).
  • Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
  • Перламутр (блеск и игра цветов).
  • Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
  • Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться – может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап – обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.

Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.

Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.

Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть – баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.

Расчет происходит по схеме:

  • Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
  • Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.

Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.

Жидкая резина в баллончике

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать – продукт не заводская эмаль.

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.

Ссылка на основную публикацию
×
×