Жидкая резина для ткани

Pitlane › Блог › Жидкая резина и резиновая краска: покраска, цена, свойства и отличия

Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.

Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.

В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.

— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.

Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.

Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье 🙂

ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена

Жидкая резина — это особенное покрытие из резины. Этот материал обладает стойкостью к механическим воздействиям и перепадам температуры. Он водонепроницаемый. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению. Для водителей данная резина является бесшовной гидроизоляцией для автомобиля. Она обычно состоит из полимеров битумной водной эмульсии. Приготовить резину жидкого типа в домашних условиях невозможно, но мы расскажем, какую резину выбрать лучше всего.

ТОП-7 лучших жидких резин для авто

В обзор лучших жидких резин вошли:

Изучим подробнее каждую модель и сравним характеристики.

ASTROhim

Эта резина предназначена для защитного или декоративного покрытия корпуса машины, велосипедов, мотоциклов или другого транспорта. Возможно иное применение в быту на усмотрение покупателя. Структура средства образует прочное и гуттаперчевое покрытие. Технология продукта гарантирует защиту от сколов и царапин. Использование жидкой резины увеличивает звукоизоляцию и уменьшает вибрацию. Продукт прост в использовании, даже снятие не вызовет у пользователя затруднений. Отличительной чертой продукта является отличное сцепление с разнообразными поверхностями, при этом сохраняется эластичность на длительный промежуток времени. Резина не будет трескаться при резких перепадах температур.

БрендASTROhim
Область применениякузов
Размер упаковки20 x 7 x 7 см
Расход1 баллон на 1-1.5 кв.м в зависимости от количества слоев

Ценник: 300-400 р.

Плюсы

  • легко удаляется;
  • прост в нанесении.

Минусы

  • быстро высыхает распылитель.

Распылитель высох всего лишь в течение часа. Мне пришлось искать распылитель от другого баллона. Повезло, нашел. Я дома окрасил в 3 слоя пороги и зеркала, с того времени прошло 12 месяцев. Результат хороший за исключением одного места, где покрытие немного отходит.

RUNWAY

Это многофункциональное резиновое покрытие имеет уникальный состав на основе применения синтетической резины. После распыления образовывается прочная защитная эластичная поверхность. Пользователь оценит легкость нанесения и простоту снятия. После удаления на поверхности не остается следов. Структура резинового покрытия защищает материал от сколов, влаги или других вредных факторов. В экстремальных условиях от -30 °С до 130 °С продукт становится ломким. Резина имеет противоскользящий эффект и полную водонепроницаемость.

Покрытия для нанесенияметалл, резина, пластик, дерево, стекло, стекловолокно, камень, бетон
Не оставляет следовда
Противоскользящий эффектда
Водонепроницаемаяда

Ценник: 500-1 000 р.

Плюсы

  • хорошее качество баллона.

Минусы

  • смывается после нескольких моек, если неправильно нанести;
  • после половины использования баллона некачественное впрыскивание.

Использовал баллончик черной жидкой резины в пару слоев. Покраску проводил полтора года назад. Результат отличный! Краска не облазит, держится прилично. Выглядит бодро, в общем меня всё устраивает.

DECO FLEX

Противоударное резиновое покрытие применяется для защитно-декоративной окраски покрытий из металла, пластика, стекла, дерева, камня, кирпича и других покрытий. Для использования этого вида резины не нужно предварительное грунтование. Она легко удаляется, не оставляя следов. Применение такого средства увеличивает срок службы, сохраняя материал без сколов, царапин и коррозии. Технология структуры продукта помогает ему быть стойким к ультрафиолетовому излучению.

С этой резиной вы сможете в считанное время легко усовершенствовать декоративный вид и фактуру поверхности предмета. Резина полностью высыхает и образует эластичную гладкую пленку. Она содержит бархатистую резиновую фактуру.

Особенностине оставляет следов
БрендKUDO
Применениеметалл, пластик, стекло, дерево, камень, кирпич
Устойчива к температурным перепадамда

Ценник: 450-500 р.

Плюсы

  • не трескается в суровых условиях;

Минусы

  • нет укрывистости;
  • отличаются оттенки цвета в одинаковых баллонах

Мне посоветовал эту жидкую резину знакомый. Я купил ее для обработки порогов и дверей. Со своей задачей она прекрасно справляется. Думаю, что с таким качеством ее и на машину можно наносить.

Larex Black

Это высокотехничное съемное средство премиум класса. Преимущества этой резины жидкого вида в разнообразии глянцевых и матовых баллончиков, а также в совершенной сухости остатка покрытия. Кроме того, один баллон можно нанести на площадь в 2 раза больше стандартного баллона жидкой резины. Продукт предназначен для покраски дисков и бамперов автомобиля, решеток радиатора, зеркал и др. Ничто не ограничивает возможность использования баллончика в домашней индустрии. Весомый показатель адгезии способствует возможности использования средства на разных материалах. Резина образует матовое, эластичное покрытие, которое снимается без затруднений.

Читайте также:  Если замерзли кабачки

Данную резину ценят за высокую укрывистость, которая способствует экономичности в нанесении. Пара слоев способна создать защитный слой, скрывающий мелкие повреждения.

Производитель ООО “Питлейн”
Цветматовый
Применениеметалл, пластмасса, бетон, древесина, ткань или стекло
Свойствазащита от легких механических повреждений, гидроизоляция, электроизоляция, защита от насекомых, предупреждение коррозии, легкость нанесения

Ценник: 300-500 р.

Плюсы

  • прост в нанесении;
  • широкий спектр применения;
  • ложится ровно.

Минусы

  • не все цвета встречаются в розничной продаже.

Хороший материал! Неоднократно красил диски и детали интерьера. Наноситься быстро и не сложно, держится хорошо, снимается отлично! Как временное защитное покрытие с возможностью смены цвета самое то!

1NEW LiquidRubber

Всемирно известная резина в жидком виде сочетает свойства краски, такие как многообразие цветов и легкость нанесения, и свойства защитной пленки, такие как гибкость, тягучесть, простота снятия, защитные, сцепление со многими материалами. Использование данной резины создаст крепкое и легкосъемное покрытие, которое защитит детали автомобиля или бытовые вещи от воды и других механических и тепловых воздействий. Пленка не оставляет следов.

Устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, температуры, химических веществ и других неблагоприятных факторовесть
Высокая эластичностьесть
Отличное сцепление с поверхностью практически любого материалаесть
Срок годности 3 года с даты производства

Ценник: 350-450 р.

Плюсы

Минусы

Купил средство, чтобы покрыть покрышки на машине жены. Справился легко, хотя первый раз имею дело с такой штукой. Через полгода моя работа пошла на смарку. Жена говорит, что ничего не трогала. Так что, пока что сомневаюсь в качестве.

ColorFlex

Инновационное резиновое покрытие применяется для защиты и создания особенного внешнего вида деталей автомобилей и другой ‎техники. Эта резина легко удаляется и не оставляет следов. После высыхания она образовывает пленку, отличающуюся своей эластичностью и защитой поверхность от сколов, царапин, ‎коррозии, потертостей, выгорания и воздействия дорожных реагентов. Качество жидкой резины не зависит от погодных условий. Рекомендуется наносить средство только на металл, окрашенную поверхность (кроме акриловой), пластик (кроме ‎ПВХ).

Сушка между слоями5-7 мин
Высыхание на отлип20-30 мин
Полное высыхание3 ч
Расход1 кв.м

Ценник: 400-600 р.

Плюсы

  • насыщенный цвет;
  • быстро сохнет;
  • неприхотлив по температуре.

Минусы

Я заметил, чем большее количество слоев наносишь, тем качественнее результат. Точно могу сказать, что два слоя — мало. Наносите более двух слоев, чтобы не задирались маленькие кусочками. В общем и целом результат красивый, смотрится супер. При плохом обращении царапин не избежать.

Rubber Paint

Жидкая резина — съемное покрытие широкого применения. Она используется в окрашивании металлических и пластмассовых поверхностей. Данная резина способна защитить поверхность материала от влаги, кислот, коррозии и грязи. Продукт имеет большой выбор цветовой гаммы. Его легко наносить и снимать с окрашенной детали без повреждения.

Результатглянец
Защищаетот влаги, кислот, истирания, коррозии, скольжения
Особенностинаименее токсичен при работе, устойчив к многим химическим веществам (растворители, бензин и т.п.), хорошо переносит мойку, по результату работы отсутствует шагрень, а на ощупь получается обрезиненная поверхность, экономичность и простота использования
Не трескается в экстремальных погодных условиях, от -35 °С до 95 °Сда

Ценник: 900-1 100 р.

Плюсы

  • отечественная;
  • эффектный результат.

Минусы

Проводил эксперимент с этой жидкой резиной, точнее покрасил низ бампера и планку на решетке. Результат был здоровский, но краткосрочный. Со временем кусочки резины начали отлетать, сама поверхность покрылась различными пятнами. В результате много мелких сколов.

Сравнительная таблица характеристик

Мы сравнили характеристики современных жидких резин в общей таблице.

МодельОбъем, млВес, гВид техникиСтрана-изготовитель
ASTROhim520345Легковые автомобили, МотоциклыРоссия
RUNWAY450450всеКитай
DECO FLEX520365всеРоссия
Larex Black520311всеРоссия
1NEW LiquidRubber400283всеКитай
ColorFlex520520автомобиль, мото-, вело- и другая ‎техникаРоссия
Rubber Paint 1000400автомобильная отрасль и другоеРоссия

Как правильно пользоваться

Использование жидкой резины будет проще, если следовать простым советам:

  • Подготовьте инструмент. Например, краскопульт, малярный валик или кисть.
  • Очистите поверхность от мусора, пыли, жира и др.
  • Нанесите ровный слой жидкой резины одинаковой толщины.
  • При необходимости повторите нанесение.

Советы по выбору

Эффективность защитного резинового тюнинга автомобиля от ударов мелкого гравия доказана, осталось только выбрать подходящую жидкую резину:

  • Определите объем предстоящих работ, чтобы выбранного баллончика хватило и не осталось слишком много неиспользованного материала.
  • Проверяйте срок годности на упаковке.
  • Тщательно выбирайте цвет. Без сомнений, подобрать цвет можно идеально, поскольку на рынке имеются разнообразные варианты.
  • Не покупайте самый дешевый баллончик, это может сказаться на качестве.
  • Рассчитайте количество. Для лучшего результата рекомендуется наносить несколько слоев.

Технологическая карта нанесения жидкой резины

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НАНЕСЕНИЯ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ

В технологической карте рассмотрены вопросы устройства гидроизоляции строительных конструкций с применением бесшовной гидроизоляции. Рекомендована область применения, разработаны вопросы организации и технологии работ, охрана труда, техника безопасности при производстве работ по устройству гидроизоляции.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на устройство гидроизоляционного покрытия из напыляемого битумно-полимерного покрытия с частичным армированием тканными или неткаными материалами в сопряжениях и примыканиях.
1.2. Бесшовная гидроизоляция предназначена для устройства атмосферостойкого, водостойкого, химостойкого и теплостойкого гидроизоляционного покрытия на поверхностях и конструкциях с любыми уклонами и конфигурацией.
1.3. Нанесение покрытия производят механизированным способом с использованием безвоздушного двухканального смешивающего и дозирующего устройства для нанесения гидроизоляционной мембраны.
1.4. Бесшовная гидроизоляция жидкой резиной применяется для устройства гидроизоляции для следующих конструкций и оснований:
• проезжая часть на металлических и железобетонных пролетных строениях мостов и путепроводов;
• тоннели, подземные и гидротехнические сооружения;
• подземные паркинги и эксплуатируемые кровли;
• поверхности железобетонных плит (фундаменты);
• поверхности цементной стяжки;
• старые покрытия кровель из мастичных и рулонных материалов;
• покрытий из напыляемого и заливаемого пенополиуретана и других утеплителей;
• покрытий кровель из жестких асбестоцементных листов;
• покрытий кровель из металлических листов (в том числе на оцинкованное железо);
• покрытие металлоконструкций;
• деревянных поверхностей;
• грунтовые основания при устройстве искусственных водоемов, бассейнов и т.п.;
• грунтовые основания при устройстве полигонов ТБО и полигонов хим. отходов.
Бесшовную гидроизоляцию устраивают по сухим и влажным горизонтальным, вертикальным и наклонным поверхностям. Наличие капельной влаги на поверхностях не допускается. При устройстве гидроизоляции на влажных поверхностях адгезионные свойства покрытия не снижаются.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Работы по устройству гидроизоляции следует вести в сухую погоду при температуре не ниже +5°С, поверхность должна быть сухой и чистой (допускается нанесение на влажную поверхность). До устройства гидроизоляции необходимо произвести полную очистку покрытия. Поверхность чистят, обеспыливают, проводят очистку водой высокого давления и просушивают, при наличии на поверхности масляных или жировых загрязнений их удаляют выжиганием.
До начала устройства гидроизоляции должны быть выполнены:
• все строительно-монтажные работы, включая замоноличивание швов между старыми железобетонными плитами, установку и закрепление к несущим плитам водосточных воронок, компенсаторов деформационных швов, патрубков для пропуска инженерного оборудования, анкерных болтов;
• проверка качества и правильности выполнения работ по устройству основания с составлением акта;
• подготовка основания под покрытие включающая сушку и очистку основания от мусора и пыли;
• подготовка и установка в зоне работ механизмов, инвентаря, приспособлений;
• подготовка битумно-полимерной эмульсии к нанесению.
2.2. При производстве работ с применением бесшовной гидроизоляции должны соблюдаться требования строительных норм и правил по технике безопасности, действующих правил по охране труда и противопожарной безопасности.
2.3. Подготовка поверхности основания.
Основанием для нанесения гидроизоляции служит, как правило, поверхность бетонных плит, монолитный бетон, или поверхность цементно-песчаной стяжки, а также асфальтобетонной стяжки. Поверхности должны быть сухими, ровными, чистыми, без пыли, жировых и масляных пятен. Прочность бетонного основания не должна быть менее 20 МПа (марка бетона М-200).
Поверхность основания под гидроизоляцию должна быть достаточно ровной с плавными переходами в местах сопряжений с выступающими над крышей конструкциями.
Скопившуюся на кровле воду удаляют, используя машины типа СО-222 или СО-169А, работающие по принципу вакуумного отсоса.
При незначительных объемах работ по подсушке поверхностей может использоваться газовая горелка.
Обеспыливание стяжки выполняют при помощи сжатого воздуха от компрессора, оборудованного масловодоотделителем, щетками или промывкой водой под давлением (установка типа «Керхер») со сбросом ее в водоотводящие воронки. Возможно применение промышленного пылесоса.
2.4. Готовое покрытие бесшовной гидроизоляции представляет собой резиноподобную толстослойную однородную мембрану черного или черно-серого цвета, получаемую методом напыления двух компонентов:
жидкого битумно-полимерного состава (компонент А) и жидкого катализатора (компонент Б). По внешнему виду:
• перемешанный компонент А до отверждения должен представлять собой жидкую однородную массу от черного до темно-коричневого цвета;
• компонент Б — прозрачная жидкость (гранулированный порошок CaCl2 белого цвета разводится водой: CaCl2 77% — 1,350 кг на 10 литров, CaCl2 94% 1,110 кг на 10 литров).
Компонент А представляет собой битумно-полимерную композицию на водной основе не содержащую растворителей.
Компонент Б представляет собой водный раствор хлористого кальция. Цвет готового покрытия – черный, черно-серый. После отверждения покрытие должно иметь ровную матовую поверхность. Высокая стабильность и однородность структуры бесшовной гидроизоляции определяется специальной рецептурой приготовления.
Специально подобранный комплекс полимеров обеспечивает высокие эластичные и адгезионные свойства готовой мембраны и равномерно распределяет нагрузки в гидроизоляционном слое.
Бесшовная гидроизоляция наносится при помощи специального оборудования для жидкой резины ДУГА® посредством подачи по двум шлангам высокого давления компонентов А и Б. Шланги соединены с распылителем, в соплах которого установлены распылительные форсунки. На выходе компоненты между собой смешиваются в воздухе, где и происходит процесс коагуляции. При попадании на обрабатываемую поверхность мельчайшие частицы битумно-латексной композиции образуют сплошную мембрану с прочными связями на молекулярном уровне. В результате реакции на готовом гидроизоляционном покрытии образуются капельки воды, что свидетельствует о «правильном» реагировании и правильной настройке оборудования, если на поверхности не образуются капельки воды – это означает, что химическая реакция не завершена и готовое покрытие может не соответствовать заявленным характеристикам.
После испарения остатков воды, готовое бесшовное покрытие обретает высокие физико-механические, эксплуатационные показатели и высокую долговечность (не менее 25 лет).
2.5. Битумно-полимерное покрытие сохраняет защитные свойства в диапазоне температур от минус 45°С до + 95°С.
2.6. Компонент А поставляется в герметически закрывающихся 200 литровых бочках (евро-барабан), или 1000 литровых емкостях для бестарных грузов или в металлических бочках по ГОСТ 13950, ГОСТ 17366. По согласованию с потребителем допускается упаковка в другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, например, в пластиковые бочки, контейнеры, бидоны или ведра. Компонент Б поставляется в виде гранулированного порошка в мешках и приготавливается на месте производства работ. Компоненты А и Б хранят в заводской упаковке в отапливаемых помещениях при температуре от +10°С до +25°С.
2.7. При хранении и перед применением необходимо ежемесячно перемешивать материал (перемешивание осуществляется специальными миксерами или при помощи насадки на дрель при медленной скорости 50-100 оборотов в минуту).
Внимание. Материал запрещается доводить до замерзания, т.к. при замерзании полимер, входящий в состав продукта, коагулирует (сворачивается) необратимо.
2.8. Подготовка битумно-полимерной эмульсии должна производиться на открытой площадке, или в проветриваемом помещении при температуре не ниже +15 °С. При подготовке производится осмотр заводской тары, вскрытие, визуальный осмотр, тщательное перемешивание компонента А, температура которого должна быть доведена до ≥ + 20 °С.
2.9. Во время работ по нанесению, необходимо предотвращать попадание прямых солнечных лучей на продукт и держать тару закрытой, во избежание образования и попадания сгустков высохшей резины в тракт оборудования.
2.10. Готовое гидроизоляционное покрытие жидкой резиной должно соответствовать следующим требованиям и нормам:

  • цвет — чёрный;
  • степень перетира мкм — не более 150;
  • массовая доля нелетучих веществ, % — не менее 58;
  • время отверждения, ч. — не более 24;
  • адгезия покрытия к бетону, Мпа (кгс/см), не менее — 0.5 (5);
  • водопоглощение пленки в течение 24 ч, в % по массе не более — 0.3;
  • условная прочность, Мпа, не менее — 0.3;
  • относительное удлинение пленки при разрыве, %, не менее — 1000;
  • относительное остаточное удлинение, %, не менее — 95;
  • теплостойкость пленки в течение 2 час при температуре, 90°С — вздутия отсутствуют;
  • гибкость пленки на стержне диаметром 5 мм при температуре -20°С — выдерживает;
  • водонепроницаемость, при давлении 0,3 МПа в течение 24 час — выдерживает.

2.11. Нанесение бесшовной гидроизоляции.
Для подачи и нанесения покрытия используют безвоздушное двухканальное смешивающее и дозирующее устройство для нанесения бесшовной гидроизоляции — оборудование для жидкой резины ДУГА®. Применение профессионального оборудования для жидкой резины обеспечивает полный технологический цикл работ — подачу и нанесение на поверхность с использованием двухканальной распыляющей удочки. Использование оборудования ДУГА® обеспечивает непрерывный технологический цикл производства работ в пределах захватки. Внимание. Всасывающие шланги подачи компонентов должны быть оснащены на входе легкосъемными фильтрами с мелкими ячейками во избежание попадания сгустков материала и посторонних частиц в насосы установки.
Разметки захваток определяются длиной напорных шлангов. По мере окончания работ на захватке устройство передвигается на очередную захватку (подробная инструкция прилагается к оборудованию).
Жидкая резина наносится на основание за один проход. Минимальная допустимая толщина гидроизоляционного покрытия 1 мм. Максимально допустимая толщина кровельного покрытия за один проход 3 мм.
На ответственных участках строительных конструкций, в жестких условиях эксплуатации, при необходимости дополнительного выравнивания подготовленных поверхностей необходимо производить армирование поверхности, особенно мест примыкания, водоприемных воронок и т.п. нетканым материалом (геотекстиль). При подготовке поверхности геотекстиль накладывается на тщательно огрунтованную (без луж) компонентом А поверхность и плотно прикатывается (как правило, валиком).
Армирующий материал должен плотно примыкать к основанию по всей поверхности без образования пустот под ним. На поверхность геотекстиля еще раз наносится компонент А. Затем наносится финишный слой полимерно-битумного покрытия методом безвоздушного двухканального распыления. Расстояние форсунок от поверхности составляет 700 — 900 мм. Метод безвоздушного распыления обеспечивает получение бесшовных покрытий на поверхности, сокращает продолжительность работ, снижает потери распыляемого материала в окружающую среду, исключает «туманообразование». Перед нанесением основного слоя, защищаемая поверхность должна быть тщательно загрунтована компонентом «А» без образования луж с промежуточной естественной сушкой. Нанесение грунта следует начинать с верхней точки, а нанесения самого покрытия начиная с нижней точки защищаемой поверхности.
Гидроизоляция наносится на поверхность полосами шириной 1 — 1.5 м равномерным слоем плавными повторяющимися проходами «крест на крест», без пропусков по всей длине изолируемой поверхности.
Схемы устройства гидроизоляции для различных узлов и примыканий можно посмотреть тут:

Читайте также:  Как расплавить резину до жидкого состояния

Для получения сплошного покрытия полосы должны перекрывать ранее нанесенные на 20 см. Время сушки покрытия составляет: высыхание до отлипа 1 минута, поверхностное высыхание — 2 часа, полимеризация — 24-48 часов, полная вулканизация от 2 до 7 суток (при t + 20ºС и влажности 55%). Покрытие считается достаточно высохшим, если оно не прилипает при ходьбе.
Жидкую резину (без специальных противоморозных добавок) разрешается наносить при температуре воздуха не ниже +5°С и относительной влажности не более 90 % при t компонента А ≥ 20 ºС . Расход компонента А на грунтовку 150 — 200 г/м2.
Расход жидкой резины при устройстве гидроизоляционного слоя составляет около 1,5кг на 1 м², на 1мм толщины готового покрытия.
Толщины 2,0-3,0 мм (в среднем 2,6мм), (расход 3,5-4,5кг/м², в среднем 4 кг/м²) готового покрытия достаточно в большинстве строительных случаев.
В районах с жарким климатом нанесение покрытия осуществляется в утреннее и вечернее время, после спада пиковых высоких дневных температур.
2.12. Конструктивные решения гидроизоляции строительных конструкций зданий и сооружений (глубиной до 30 м) с применением жидкой резины должны быть:

  • для наружной гидроизоляции, сплошной по всем поверхностям, контактирующим с грунтом, с выходом на поверхность над уровнем отмостки не менее 300 мм по высоте;
  • сплошной по всем поверхностям подземного помещения, а по вертикальным стенам, на всю высоту, замыкаясь на горизонтальной гидроизоляции;
  • сплошной по всем поверхностям, контактирующим с технологической водой, на всю высоту максимального уровня +500 мм или на всю высоту конструкции.

Плоские участки изолируемой конструкции должны включать слой скольжения между гидроизоляционной мембраной и защитным слоем. Такой слой достигается укладкой двух слоев: геотекстиля, полиэтиленовой пленки, стеклоткани.
Для защиты жидкой резины следует предусматривать:

  • слой геотекстиля, плоскую или шиловидную полимерную мембрану (Tefond), стеклоткань (для наружной гидроизоляции);
  • прижимную стенку из бетона, цементной штукатурки, кирпича — для внутренней гидроизоляции при негативном воздействии гидростатического напора. В сооружениях тоннельного типа, возводимых в открытом котловане или в шпунтовом ограждении, с наружной стороны стен следует предусматривать гидроизоляцию замкнутого типа, толщиной (4 мм. минимум, и с допуском ±0,3 мм.) и пристенный водоотводный дренаж. В подземных сооружениях, возводимых в открытом котловане или в шпунтовом ограждении, с наружной стороны стен следует предусматривать гидроизоляцию замкнутого типа, толщиной не менее 4 мм. (±0,3 мм.) и пристенный дренаж с водостоком.

При нанесении жидкой резины со стороны позитивной воды, перед обратной засыпкой, необходимо предусматривать устройство защиты, которая может быть выполнена в виде защитных стенок, с применением плоских дренажей (геотекстиль и дренажная мембрана (Tefond, Изостуд)) и т.д.
Работа по устройству гидроизоляции жидкой резиной на кровлях промышленных и гражданских сооружений зависит от типа кровель, и выполняются в следующей последовательности:

Эксплуатируемая кровля:

  • устройство армированной бетонной уклоно-образующей стяжки;
  • нанесение грунтовки (компонент А), расход 0,4-0,5 кг/м2;
  • нанесение Бесшовной гидроизоляции, расход 3,5-5,5 кг/м2;
  • укладка слоя геотекстиля (разделяющий слой);
  • укладка слоя шиповидной мембраны (Tefond, Изостуд), (дренажный слой);
  • укладка слоя геотекстиля (фильтрующий слой);
  • укладка листов пенополистирола (утеплитель);
  • укладка пленки ПВХ;
  • устройство бетонной защитной армированной стяжки;
  • проектное эксплуатируемое покрытие.

Неэксплуатируемая кровля:

  • укладка пароизоляционной пленки;
  • укладка листов утеплителя;
  • укладка пленки ПВХ;
  • устройство армированной бетонной уклоно-образующей стяжки;
  • нанесение грунтовки компонент А с расход 0,4-0,5 кг/м2;
  • нанесение бесшовной гидроизоляции, расход 3,5-5,5 кг/м2 (зависит от ровности бетонной поверхности).

В местах примыкания гидроизоляционного покрытия, к парапетам, водоотводным трубкам, флюгерам, световым фонарям, ендовам и другим участкам кровли, необходимо выполнить армирование гидроизоляционного слоя. При необходимости совмещения гидроизоляции на вертикальной и горизонтальной поверхностях, устраивают небольшую галтель, которая обеспечивает более плавный переход гидроизоляционного слоя от одной поверхности к другой. Кроме того, галтель обеспечивает большую площадь адгезии основания к рулонному материалу, который используется на участке гидроизоляции в качестве армирующего слоя.

«ВЗСтО»
Конструирование и производство инновационного оборудования для проведения
строительных, дорожных и ремонтных работ, а так же работ связанных со
строительной химией, в том числе для гидроизоляции и теплоизоляции

Клей Bison Liquid rubber / Жидкая резина – отзыв

Реанимация подошвы обуви в домашних условиях. Трехнедельный туристический краш-тест.

Из самых разных фирм, представленных на рынке клеящих веществ, марке Bison я доверяю на 100%.

Я уже писала про Клей Bison Для текстиля. Сегодня я хочу рассказать Вам о Liquid rubber / Жидкая резина.

У каждого весть своя любимая пара обуви, которая настолько удобна, что с ней не хочется расставаться. Даже когда ей уже пришел полный аут.

Вот и у меня есть мои любимые мокасины Clarks

Мокасины Clarks не самые бюджетные по цене, каждый год их не будешь менять. Но тут даже другое. Они из лимитированной линии 2011 года, когда кожу для обуви вымачивали в яблочном соке (или уксусе, или вине, уже не вспомню). Коллекция была выпущена, продана и на этом все. Больше такой уже не будет.

Поэтому я их реставрирую, пока совсем не развалятся.

А реставрировать есть что. Верх из кожи неубиваемый. Но за годы службы на подошве образовалась вот такая дыра.

А тут в августе 2017 года запланирована турпоездка по необъятным просторам России. И надо было что-то думать.

Взяла жидкую резину Bison Liquid rubber

И обильно налила во все щели, которые только нашла.

Помогала себе отверткой, потому что жидкая резина жутко липкая, по свойствам похожа на смолу хвойных деревьев. Даже запах немного сосновый, а не химический.

Высохло все за пару часов. Получилось не идеально, но поджимало время.

Еще сутки нужно, чтобы состав закрепился. Получилась масса упругая, не каменистой плотности.

Одела я мокасины и отправилась в речной круиз по Волге и Каме. Почти три недели по асфальту, песку, щебенке и другим поверхностям. Думаю, 50 километров в среднем я в них прошла.

Вот так они выглядели после поездки в конце августа

Жидкая резина себя оправдала. Я решила, что второй слой не помешает.

Повторила все действия: очистила поверхность от пыли и грязи, обезжирила, налила еще слой, расправила и оставила сохнуть.

Активно пользовалась мокасинами всю осень.

Перед отправкой на зимнее хранение сделала фото подошвы.

Я думаю, что результат отличный.

Для сравнения, что было, что стало.

Что такое жидкая резина и где она используется?

Добавление статьи в новую подборку

Ваша крыша постоянно протекает, и вы мечтаете раз и навсегда покончить с неприятными щелями, образовавшимися в ней? Вам нужен качественный и надежный материал, который легко наносится, безопасен и прослужит долгие годы? Тогда вам точно подойдет жидкая резина.

Долгое время строители были лишены идеального материала, который позволял бы осуществлять надежную гидроизоляцию. Все ранее использовавшиеся рулонные материалы (такие как, например, рубероид) укладывались встык, щели приходилось заделывать отдельно. Однако со временем их целостность все равно нарушалась. Покрытие утрачивало надежное сцепление с основанием и отслаивалось, швы расходились, и внутрь проникала вода. Избежать всех этих неприятностей можно, используя новый состав, называемый “жидкой резиной”.

Как выглядит жидкая резина?

По внешнему виду данный материал действительно похож на резину: он черный или темно-серый, водонепроницаем и обладает высокой эластичностью. А жидким его называют потому, что до нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.

Жидкая резина относится к группе двухкомпонентных мастик. Производители не очень любят обывательский термин “жидкая резина”, предпочитая называть такой тип изолирующего материала “бесшовная напыляемая гидроизоляция”. Но для удобства потребителей соглашаются с его использованием.

Состав жидкой резины также отличается от обычной. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.

Особенности жидкой резины

Главным отличием от аналогов является мгновенное застывание жидкой резины и ее переход в твердое состояние. Водная основа материала препятствует образованию токсичных веществ и их испарению.

Жидкая резина находит активное применение в северных районах, поскольку выдерживает резкие отрицательные температуры. Кроме того, этот материал избавлен от основного недостатка битума – эффекта старения. Эфир, который содержится в битуме, постепенно испаряется. Наличие в жидкой резине полимеров препятствует преждевременному старению и продлевает срок ее службы до 20 лет.

Жидкая резина – очень прочный и эластичный материал. Она не отслаивается при вибрации, механических повреждениях, перепадах температуры и т.д. Ее состав не создает пожарной опасности, устойчив к химикатам и основным строительным смесям.

По своим техническим характеристикам жидкая резина сопоставима с кровлей из 4-х слоев рубероида, имея толщину 2 мм

Не все виды жидкой резины выдерживают ультрафиолетовое излучение. Некоторые ее разновидности следует обрабатывать специальной краской. А это значит, что материалу можно придать любой цвет.

Когда используется жидкая резина?

Основной областью применения жидкой резины являются любые виды гидроизоляционных работ. Кроме того, она используется:

  • в гражданском строительстве – для усиления пароизоляции и гидроизоляции несущих стен, перекрытий, фундаментов, резервуаров и емкостей, внешних поверхностей стен в условиях повышенной влажности;
  • при возведении опасных промышленных объектов – метрополитена, туннелей, мостов, для стабилизации откосов и насыпей, укрепления горной породы;
  • при гидроизоляции труб, фундаментов, стен, подвалов, полов, при восстановлении имеющейся и устройстве новой кровли;
  • в сельском хозяйстве – при возведении дамб и ирригационных каналов;
  • при организации системы водоснабжения и в индустриальном строительстве – для изоляции водонапорных башен, подземных хранилищ, бассейнов, отстойников, водостоков и защиты бетонных конструкций.

В чем преимущества жидкой резины?

По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:

  • при нанесении материал покрывает поверхность сплошным “ковром”;
  • напыление производится путем “холодного” распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
  • имеет длительный срок службы;
  • гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
  • хорошо прилипает к любым строительным материалам;
  • кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
  • материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
  • экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
  • не имеет запаха;
  • материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
  • жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
  • ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.

Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска

Когда не стоит использовать жидкую резину?

Если у вас грандиозные планы по будущему переустройству крыши, то, возможно, следует отказаться от покупки жидкой резины. Помимо того что материал дорогостоящий, удалить его можно только вручную, и это займет приличное количество времени. Ведь жидкая резина практически не реагирует на контакт с нефтесодержащими продуктами и растворителями.

Типы жидкой резины

Жидкая резина подразделяется на несколько типов:

  • наливная – формируется непосредственно перед началом работ и впоследствии наносится на поверхность;
  • напыляемая – при укладке гидроизоляционного слоя с помощью этого вида резины требуется применение специальной установки. Мощный агрегат смешивает раствор битумной мастики с водно-солевым раствором и наносит получившийся состав на поверхность. Это лучший метод для качественного и быстрого напыления жидкой резины на обширные площади;
  • окрасочная – данный тип жидкой резины выглядит как паста или густая жидкость, которая вручную наносится на защищаемую поверхность. Для этого используются шпатели, кисти и щетки.

Итак, если вам необходимо обработать небольшой участок, например, заделать щель на балконе второго этажа, то нет смысла вызывать бригаду с массивной установкой для напыления. Воспользуйтесь окрасочной или наливной резиной. А вот для серьезных работ по защите крыши потребуется привлечение специалистов.

Как правильно наносить жидкую резину?

Какой бы тип жидкой резины вы не использовали, он в любом случае накрепко “прилипнет” к любой поверхности, будь то металл, дерево, бетон, кирпич или смола. Единственное пожелание – чтобы поверхность была сухой и по возможности очищена от пыли.

Читайте также:  Кулачные бои на масленицу

Чтобы не допустить проникновения жидкости, напыление обычно производится “с запасом”. Например, при заделывании щели на балконе захватывается и часть стены, к которой он примыкает. Высота “заноса” составляет около 30 см. Попутно обрабатываются все соединения, которые находятся в зоне доступа.

Жидкая гидроизоляция обладает уникальными свойствами, позволяющими быстро и качественно обрабатывать поверхности любой конфигурации, покрывая до 1000 кв.м в день

Толщина наносимого слоя зависит от материала, на который наносится жидкая резина. Так, на металлической кровле должно быть уложено не менее 2-3 мм, на кирпичных сооружениях – до 1,5 мм, на бетонных частях конструкции – до 2 мм.

При напылении жидкой резины на кровлю поверхность следует тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Перед началом процедуры по нанесению гидроизоляции следует провести следующие мероприятия:

  • убедиться в надежности и правильности крепления кровли;
  • подготовить поверхность кровли для нанесения состава;
  • подготовить необходимое оборудование и инструмент;
  • заготовить битумную смесь в нужном количестве.

В принципе, наносить жидкую резину можно практически при любых положительных температурах. Если она укладывается при температуре 10°C, то полностью затвердеет спустя сутки, при 20°C срок затвердевания сокращается до 4 часов. Главное, чтобы в это время погода оставалась сухой.

При напылении жидкую резину наносят полосками шириной до 1,5 м. Слой должен лежать равномерно, без пропусков.

Для того чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью, скажем, 500 кв.м двум рабочим потребуется не более 3-3,5 часов. При этом большую часть времени займут подготовительные мероприятия.

Как наносить жидкую резину на плоскую кровлю?

Перед нанесением изолирующего состава на плоскую кровлю важно удалить с нее все лишние предметы и устранить выступающие части. При соблюдении этого условия состав наносится равномерно и обеспечивает максимальную защиту поверхности.

Слой жидкой резины толщиной 2 мм по своим гидроизолирующим свойствам идентичен нескольким слоям рубероида.

Распыление жидкой резины на относительно ровную кровлю образует бесшовную мембрану. Это справедливо для случаев, когда применяются мощные устройства, распыляющие состав под давлением. Маломощные агрегаты, скорее всего, приведут к образованию бугорков и неровностей.

Жидкая резина – высококачественный современный материал, который активно используется по всему миру. Благодаря уникальным свойствам ее повсеместно используют при возведении серьезных промышленных объектов. Но и владельцу небольшого дома для проведения текущего ремонта она тоже вполне подойдет.

Технология нанесения жидкой резины для авто

Содержание:

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина – это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной – эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах – цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке – жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов – жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

  • Второй слой наносится так же плавными возвратно – поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
  • Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
  • Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
  • После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
  • После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
  • Покрытие Жидкая резина – Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
  • После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
  • Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
  • Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
  • Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
    ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
    ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака.

    Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

    Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

    В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

    Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

    Колесные диски

    13-14 радиус2 аэрозоля
    15-16 радиус2 аэрозоля
    17-18 радиус3-4 аэрозоля
    19-20 радиус4-5 аэрозолей

    Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)

    Капот1.5 – 2 аэрозоля
    Крыша1.5 – 2 аэрозоля
    Крышка багажника1.5-2 аэрозоля

    Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев

    (В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)

    A, B класспотребуется 3 – 5 литров коцентрата
    С, D класспотребуется 5 – 7 литров коцентрата
    E, F, S класспотребуется 9 – 12 литров коцентрата

    В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %

    Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность

    В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 – 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно “засветлять” и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)

    Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip

    При добавлении в “глянцеватель или прозрачный”При добавлении в базу
    Перламутровый эффектна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Хамелеонына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *Эффекта пратически не будет
    Эффекты Металликна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Эффекты металлик крупны частицына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **

    *Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    **При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru

    Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip

    Твердый остаток после нанесения24%
    Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638)3,740 psi
    Предел растяжения (ASTM D -638)430%
    Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044)очень хорошая
    Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170)отличное
    Срок хранения:3 года при t 25° C
    Устойчивость к химическому воздействию:кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная.
    Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240)70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.)
    Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117)успешно (тестировался в течение 1000 часов)
    Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53)3-5 лет.
    Диапазон рабочих температур:от -34,44° C до 93,33° C
    Диапазон тягучести:80 – 100 K.U. при 25° C
    Паропроницаемость (ASTM E -96).03 grains/sq. ft./hr
    Расход:1 галлон – 2,787 м2 при толщине 381 мкм
    Электрическая прочность (ASTM D -149)1,400 v/mil

    Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!

    Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.

    Производитель: США, Performix

    Подпишитесь!
    И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×