Граблями что делают

Значение слова грабить

I несов. перех. и неперех.

1.Отнимать силой, похищать чужое имущество, нападая на кого-либо или на что-либо.

2. разг. перех.Присваивать чьи-либо средства, злоупотребляя своим положением, властью или чьим-либо доверием; обирать, разорять кого-либо или что-либо. II несов. перех. разг.-сниж.Грести, сгребать что-либо граблями.

Большой современный толковый словарь русского языка

1. несов. перех. и неперех.
1) Отнимать силой, похищать чужое имущество, нападая на кого-л., что-л.
2) разг. перех. Присваивать чьи-л. средства, злоупотребляя своим положением, властью или чьим-л. доверием; обирать, разорять кого, что-л.

2. несов. перех. местн. Грести, сгребать что-л. граблями.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

что, кого; грести граблями, сгребать что в одну кучу; | отымать силою, курск. грачить, обирать кого разбоем, явно, не воровски, нахрапом. | сев. хватать руками. Грабиться, быть грабиму. | сев. хвататься за что руками, пальцами. Грабься за коль. Выграбили все дочиста. Дограбился до кобылы. Заграбил все себе. Награбил много. Его ограбили дорогою. Пограбили всю одежду. Город разграблен. Сграбь руками, загреби. Грабление ср. действие по глаг. Граблить, грести граблями. Грабли жен. , мн. ручная борона; состоит из хребта, бруска в аршин, со сквозными дырьями, до 12-ти, в которые вколочены зубья, колышки в палец, и из грабловища ср. палки в рост человека, воткнутой посредине хребта отвесно зубьям. Граблями гребут, сгребают сено катают; на грядах бьют комья и ровняют. Грабелина, грабелище или грабельник чивильник, грабловище. Грабельный, принадлежащий или относящ. к граблям. Грабельщик муж. грабельщица жен. работающий что граблями. | стар. грабельщик, грабитель. Граблеобразный, зубьями похожий на грабли; сделанный граблями, лучше граблястый, грабельчатый. Грабельки умалит. грабли; грабельцы вят. растение Erodium cicutarium; грабок муж. грабки мн. род грабель, приделанных к косе, с длинными, выгнутыми по косе зубьями, для кошения хлеба, особ. овса и ячменя; это косьба награбок, награбки, награбках, грабками. Грабилка жен. , архан. набирка, род маленьких грабель, как рука с пальцами, для сбора ягод с низких кустов, брусники, черники и пр. Грабитель муж. -ница жен. обирающий людей силою, разбойник, хищник; вынуждающий приносы, взятки, подарки, наглый взяточник. Грабителев, грабительницын, ему, ей принадлежащий. Грабительский, свойственный или приличный грабителю. Грабительство ср. грабеж муж. насилие, действие грабителя, разбой, хищничество. Грабительствовать, грабить, жить, заниматься грабежом. Грабежник, -ница , грабитель, -ница . Грабежный, награбленный или до грабежа относящ. Грабаздать, грабуздать, грабастать, грамаздать что, хватать, захватывать руками; выхватывать, отнимать силою; грабить, грабительствовать; -ся , хвататься за что руками, чтоб выдраться, вылезть. Грабазданье ср. действие по глаг. Грабазда, грабузда об. кто захватывает и присвояет себе чужое. Граблик костр. растен. Potentilla argentea, червичник, червивая, червивка, червец, забируха, железная, деревянка, жабная-мужская, горлянка, молка, пятилистник, собачка, улабник?

гр`абить, -блю, -бит

Словарь русского языка Лопатина

Colloq разорять, отнимая что-нибудь, обременяя налогами, поборами, обирать грабить отнимать, похищать силой, заниматься грабежом N1 На дорогах грабили разбойники.

Словарь русского языка Ожегова

1. несов. перех. и неперех.
1) Отнимать силой, похищать чужое имущество, нападая на кого-л., что-л.
2) разг. перех. Присваивать чьи-л. средства, злоупотребляя своим положением, властью или чьим-л. доверием; обирать, разорять кого, что-л.

2. несов. перех. местн. Грести, сгребать что-л. граблями.

Толковый словарь Ефремовой

граблю, грабишь, несов., кого-что. Отнимать силой, в открытом разбойном нападении. Грабить на большой дороге. || перен. Разорять поборами, взятками, взысканиями. Чиновники грабили народ.

Толковый словарь русского языка Ушакова

граблю, грабишь, несов., что (обл.). Убирать (просохшее сено) граблями, сгребать.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

отнимать что-либо у кого-либо с применением силы разорять, опустошать

грести, сгребать что-либо граблями

сохранять, запоминать, делать снимок, слепок состояния какого-либо объекта в определённый момент времени вводить в компьютер с внешнего носителя с целью сохранения

И вы как будто верите в это и спокойно даете грабить себя, и даже не то, что даете грабить (это еще было бы понятно), а сами грабите себя, а добычу отдаете тем, которые уверяют вас, что вам надо грабить себя и отдавать им добычу.

Впереди их ожидает безвременье, правление фигляров и временщиков, для которых эта страна никогда не была и не станет родной… Которые сейчас хотят только одного – запустить руки поглубже и грабить , грабить , грабить …

По окончании суда и расправы Иоанн начал ездить около Новгорода по монастырям и там приказывал грабить кельи, служебные дома, жечь в житницах и на скирдах хлеб, бить скот; приехавши из монастырей, велел по всему Новгороду грабить по торговым рядам и улицам товары, амбары и лавки «рассекать и до основания рассыпать»; потом начал ездить по посадам, велел грабить все дома, всех жителей без исключения, дворы и хоромы ломать, окна и ворота высекать.

Теперь маджи боялись пересекать границы королевства, так что грабительские набеги на соседей прекратились, а поскольку маджи, нечего греха таить, любили пограбить, они вместо соседей стали грабить друг друга.

Не оценил я с конца своего 20-го века – почему практически до него – войны за скалы в океане были не за земли, а пограбить, и то – нечасто, потому что грабить нечего – а сами территории никому нахрен не упёрлись.

Фон Бок в очередной раз не заплатил своим наемникам, они начали грабить на востоке от озера Фелинга, хотели разграбить сам город Фелинга, но там все было разграблено до них.

Но для осуществления покоя необходимо, как говорит Кайо, взаимное доверие в среде национально-капиталистических хищников, а для того, чтоб установить доверие, нужно, чтоб двери в чужой дом- например, в Китай- были широко открыты для грабежа пред всеми хищниками и лавочниками Европы, а лавочники и хищники Японии хотят закрыть двери чужого дома для всех, кроме себя; они делают это на том основании, что Китай – ближе к ним, чем к Европе, и для них грабить китайцев – удобнее, чем индусов, которых привыкли грабить “джентльмены” Англии.

Кто будет грабить двух чёрных, которые сидят с пистолетами в машине, которая стоит дешевле твоей рубашки?

Большой куш (фильм, 2000)

Банки в Техасе должны грабить только техасцы.

Великолепная семёрка (фильм)

Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит

Мы вас грабить никому не дадим. Сами будем.

Не из таких, чтобы грабить нагих.

Правда, с точки зрения утопийцев, укоренившаяся привычка заключать договоры в общем противодействует надлежащему выполнению их. Именно, в силу этой привычки, народы, которые отделены один от другого только небольшим холмиком или ручейком, забывают, что их соединяют узы природы, а считают, что родились врагами и недругами друг другу, и законно идут губить одни других, если этому не препятствуют договоры. Мало того, даже после заключения их народы не сливаются в дружбе, а оставляют за собою ту же возможность грабить друг друга, поскольку в условиях договора, при его заключении, не включено решительной оговорки, запрещающей это. Между тем, по мнению утопийцев, нельзя никого считать врагом, если оба не сделал нам никакой обиды: узы природы заменяют договор, и лучше и сильнее взаимно объединять людей расположением, а не договорными соглашениями, сердцем, а не словами.

Морпехам военторг ни к чему. Мы скоро начнем грабить вражескую страну.

Поколение убийц (телесериал)

Карбофос (по телефону): Эй фы, я есть требовать мой слон обратно, я изловить его в густой чунглия и быть хозяин. Я бу́дить всё грабить и похищать обратно. Алло! Вы есть его вернуть мне, я буду считать , я буду считать и когда досчитать до , вам будет очень плохо! Это понятно? Алло! Я не хотеть, чтоб мой слон жить в ваш противный Бердичев, я хотеть жить мой слон в мой замок! Я требовать моральный ущерб мои возмещений! Я не хотеть, чтоб мой слон жить у проклятый Братья Пилот, я хотел забирать мой слон и получать за него большой гонорар, я хотеть получать много денег разных валют, а вы получать мой слон бесплатно! Если бы вы не мой слон это сказать вам Карбофос!Шеф: Мистер Карбофос, вы закончили?Карбофос: Да, я всё сказал.Шеф: Прекрасно! Перезвоните нам завтра в это же время, мы будем как раз снова пить чай и с удовольствием поговорим с вами о НА́ШЕМ ДОРОГО́М слоне.

Из личной жизни Братьев Пилотов

Транслитерация: grabit
Задом наперед читается как: ьтибарг
Грабить состоит из 7 букв

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

-активизировать словарный запас по теме;

-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;

-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;

-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.

Ход НОД

1.Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.

Логопед. Предлагаю посмотреть на экран…и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.

2. Основная часть.

-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)

Читайте также:  Как убрать лишнюю соль из рыбы

-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)

-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)

(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.

(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.

Игра «Отгадай, какое слово задумано».

Перед детьми картинки с изображениями инструментов. Логопед называет первый и последний звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано.Слова: ножницы, топор, пила, лопата, грабли, молоток, веник, нож.

Игра с мячом «Назови действие».

Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)

Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)

Топором, что делают? (Топором рубят.)

Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)

Ножом, что делают? (Ножом режут.)

Пилой, что делают? (Пилой пилят.)

Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)

Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)

-А вы что называли? (Слова-действия.)

Составление распространённых предложений.

Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)

Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)

Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)

Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)

Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)

Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)

Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)

Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что)

-А вы что называли? (Слова-предметы.)

Игра «Закончи предложение».

Строителю нужны … строительные инструменты.

Садовнику нужны … садовые инструменты.

Врачу нужны … медицинские инструменты.

Швее нужны … швейные инструменты.

Столяру нужны … столярные инструменты.

Сапожнику нужны … сапожные инструменты.

Составление рассказа-описания об инструменте по плану.

Название инструмента.

Человеку какой профессии он принадлежит?

Назначение инструмента.

Из какого материала изготовлен инструмент?

Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».

Упражнения по самомассажу рук.

1.«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы крутили карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

2.«Точим ножи» – активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

3.«Пила» – ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Упражнение на дыхание «Постучи молотком»

Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.

Мы гвоздики забьём:

Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.

3. Заключительная часть.

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что делали … .

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_3k64p.pptx | 1068,1 Кб

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: – закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: – развитие связной речи; – координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами “для того, чтобы”;.

Эволюция садовых грабель. Необычные сведения об обычном инструменте

В своей повседневной жизни мы окружены различными вещами, привычно их используем и даже не задумываемся, откуда они взялись, кто их придумал. Например, грабли. У любого дачника в сарае имеется этот инструмент. И, возможно, даже не один, а несколько разновидностей. Когда же в обиходе человека появились грабли?


Грабли — привычный инструмент для дачника

Из глубины веков

К сожалению, изобретатель грабель, как и колеса, нам неизвестен. В древние времена не слишком заботились об авторских правах и патентах. Грабли появились, когда древние охотники и собиратели стали земледельцами, то есть почти 10 000 лет назад.

Вероятно, прототипом была заострённая палка, которой древний огородник рыхлил землю на своём поле. А потом человек понял, что если соединить общей рукоятью несколько заострённых палок, работа пойдёт быстрее. Так появились грабли. Их конструкция дошла до наших дней практически без изменений.


Конструкция грабель дошла до наших времен почти без изменений

Русское название происходит от слов «сгребать», «хватать», что наиболее точно характеризует функцию этого инструмента. Садовые грабли нужны в хозяйстве для многих работ: разбивать комья земли, готовить под посадку грядки, сгребать и ворошить скошенную траву, убирать листья.

Каждому делу свои грабли

Грабли — это инструмент, который представляет собой брусок (хребет) с железными или деревянными зубьями, перпендикулярно прикреплённый к ручке (грабловищу). Хребет грабель может быть прямым и дугообразным.


Грабли могут быть разной конструкции

Способы крепления грабловища к хребту разные. В Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона различают эрфуртские огородные грабли — у них рукоять в месте прикрепления к хребту имеет форму вилки, американские — металлические, с дугами, делающими место крепления более прочным, английские — у этих черенок зафиксирован через втулку. На изготовление грабель сегодня имеется государственный стандарт ГОСТ 19597-94, хотя, конечно, производители давно разрабатывают собственные модели разной конструкции и назначения.


Сенные грабли

В зависимости от вида работ варьируется конструкция грабель:

  • сенные грабли

Этот инструмент служит для сгребания скошенной травы в валки и последующего ворошения. Конструкция лёгкая, раньше изготавливалась из дерева, сегодня можно приобрести изделия из пластика. Как правило, грабли для уборки сена имеют прямые, не слишком часто расположенные зубья с тупыми концами.


Сенные грабли должны быть лёгкими

Сенные грабли должны иметь малый вес, потому что могут быть довольно длинными и широкими, приспособленными для обработки за 1 раз большого участка.

  • грабли для рыхления

Металлические, с прямыми или витыми зубьями. В отличие от сенных рыхлительные грабли делают потяжелее — чтобы было проще разбивать комья земли.


Грабли для рыхления

  • узкоспециальные грабли

Это инструменты, используемые, например, для ухода за газоном (аэраторные, прочесывающие дернину для улучшения снабжения кислородом корней травы), японским садом камней и т. п.


Грабли для ухода за бункером поля для гольфа

  • веерные грабли

Веерные грабли напоминают метлу с металлическими или пластиковыми зубьями. Они густо расположены и имеют большую длину. Этот инструмент служит для сгребания листьев и обрезков травы, например, после работы газонокосилки.


Веерные грабли в работе

Сегодня веерные грабли очень популярны на даче. Мода на газоны делает их абсолютно незаменим приспособлением. Важно, чтобы это орудие труда было надёжным и комфортным в работе.

Обратите внимание на веерные грабли Palisad Luxe. Они имеют прочный алюминиевый телескопический черенок. С помощью скользящей по черенку втулки, которая фиксируется эксцентриковым зажимом в любом положении, ширина захвата легко меняется от 190 до 550 мм. Это позволяет добраться до сложных участков под кустами и между строениями.

Веерные телескопические грабли Palisad Luxe

Зубья этих грабель выполнены из пружинной стали марки 65Г и имеют повышенную жесткость, так что инструмент можно использовать для аэрации почвы.

  • мини-грабли

Мини-грабли — приспособления на короткой ручке с небольшим количеством зубьев. Используются для ухода за посадками на клумбах, при работе с контейнерными и комнатными растениями.


Мини-грабли

Вариант для крупных землевладельцев

Если ваши владения обширны, то ручным инструментом уже не обойтись. Существуют варианты грабель, рассчитанные на большую тягловую силу. Раньше они были конные, теперь тракторные.


Конные грабли для сгребания сена

Механизированные грабли тоже бывают разных видов: для сгребания сена и для рыхления земли. Такой рыхлительный вид сельхозтехники принято именовать уже не граблями, а бороной.

Интересное о граблях

И напоследок немного информации, не относящейся напрямую к эволюции садовых грабель, но весьма интересной.

Ягоды и колечки

Этимология названия, отсылающего к словам хватать и грести, позволяет называть граблями не только привычные сельскохозяйственные инструменты. Например, устройство для сбора ягод — грабилка.


Сбор лесной ягоды при помощи грабилки. Фото с сайта ru-fi.livejournal.com

Сборщики драгоценностей на пляже называют свой рабочий инструмент тоже граблями. И этот трал для сбора цепочек-колечек, оброненных отдыхающими, действительно, не слишком отличается от привычного инструмента садовода-огородника.

Памятник граблям

Лучший подарок на Новый год — грабли

Перед Новым годом японцы, как и прочие жители нашей планеты, покупают подарки родственникам, друзьям, близким и начальникам.

Читайте также:  Как правильно составлять букеты


Грабли нужны, чтобы загребать счастье

Один из самых популярных подарков — грабли. Потому что жители Страны восходящего солнца считают, что без грабель Новый год не настанет. По крайней мере, не наступит счастливый Новый год. Потому что грабли нужны японцам, чтобы «загребать» счастье и богатство.

Может, нам тоже стоит дарить друг другу на счастье грабли, а не наступать на них?

Лексическая тема «Инструменты»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: молоток, топор, пила, дрель, болт, гайка, шуруп, отвертка, плоскогубцы, ключ, гвоздь, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, винт, железо, золото, серебро, пух, вата, шерсть, ситец, капрон; глаголов: прибить, забить, оторвать, распилить, отпилить, открутить, просверлить. Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование существительных множественного числа в име¬нительном и родительном падежах «Один — много»
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка

Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
молоток — молоточек – молоточков;
ключ — . нож — .
гайка — . гвоздь — .
топор — . грабли — .
наперсток — …

Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?»

Молотком – стучат, забивают
Пилой – пилят
Топором – рубят

Образование существительных с помощью суффикса «ищ» (топор – топорище).

Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?»

Из чугуна — чугунный;
из металла — . из бумаги — .
из стали — . из резины — .
из камня — . из серебра — .
из пластика — . из золота — .
из дуба — . из синтетики — .
из глины — . из полиэтилена — .
Из дерева — . из железа — .
из стекла —… из пластмассы —…
из кожи — . из меха — .
из шерсти — .

Согласование числительных с существительными (2 пилы, 5 пил).
Усложнение: Один острый нож, два острых ножа. пять острых ножей.
Одни длинные ножницы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями «моя, мое, мои».

Составление предложения по опорным картинкам с предлогом, и определить первое, второе, третье слово в предложении.

Составление предложений с предлогами.

ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пила
Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая: ею вперед-назад.

Едет, едет взад-вперед,
На две части разоймет.
С ней работать я привык.
Вжик – вжик, вжик – вжик,

Рубанок
Положите ладонь на стол и сделайте несколько быстрых скользящих движений вперед-назад. Когда рука будет двигаться назад, приподнимите слегка ладонь над столом, не касаясь его поверхности.

Чтобы доски стали гладки,
Постругайте их, ребятки.
Струг-струг, струг-струг,
Стружки падают вокруг.

Молоток.
Сожмите руку в кулак и постучите им по столу.

Сам худ, Голова с пуд,
Стучит: «Тук, тук, Тук, тук».

Клещи
Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлите и соедините — это «клещи». Остальные пальцы сожмите в кулак. В левой, руке будут «гвозди». Сожмите левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямляйте пальцы — это «гвозди». «Клещами» захватите каждый «гвоздь» («захватывать» нужно кончик пальца), потяните его, а затем отпустите.

Отвёртка.
Сожмите правую руку в кулак, указательный палец выпрямите. Совершите им несколько вращательных движений вокруг своей оси.

Надо нам отвертку взять
И вращать, вращать, вращать.

Загадка
Если гвозди не на месте, покажите «клещи» и несколько раз
Приготовить надо клещи сожмите и разожмите их
Тащи гвозди — раз, два, три захватывайте каждый пальчик, начиная с большого
Все достали — посмотри покажите ладонь левой руки с растопыренными пальцами

Придумай предложения с парами слов:

гвоздь — молоток;
игла — ткань;
пила — дрова;
лопата — яма.

Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Зубы есть, а хлеба не ест. (Пила)
Без головы, а в шляпе, Одна нога, да и та без сапога. (Гвоздь).
Что бывает:

каменным — дом;
стеклянным — .
бумажным — .
металлическим

Опиши какой-нибудь инструмент, не называя его, а другие попробуют отгадать.

Какие инструменты и для чего ты взял бы с собой в поход?

Что делают:

топором — . молотком — .
лопатой — . граблями — .
ножницами .

Придумай предложения с парами слов:
строитель — дом; маляр — кисть; крановщик — кран.

МИНУТКА ОТДЫХА

Скороговорки

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб.
Сено граблями, краб, грабь!

Возле грядки —
Две лопатки.
Возле кадки —
Два ведра.

После утренней зарядки
Мы работали на грядке —
И посадки
Все в порядке.
Их теперь
Полить пора!

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Молоток (звуки Л, Ш, С, Р)

Почему ты так жесток?

Бьёшь по пальцам ты шутя,

Словно рядом нет нет гвоздя.

Стук твой слышен за версту-

Ты растёшь и я расту.

Ведь во всём нужна сноровка-

Забиваю гвозди ловко.

Молоток для ловких рук

Был всегда надёжный друг. Людмила Ильиных

Молоток (звуки К, С, Л)

Тук-тук-тук! – в столярке деда –

Молоток не привереда.

Смастерит нам стул, лоточек

И забьёт любой гвоздочек. Ольга-Влада Скобелкина

Пассатижи (звуки Л, Ж, З)

Гвоздик был на всех обижен:

Стал кривым, из дела — прочь!

Тут явились пассатижи

И смогли ему помочь!

Гвоздик снова прям и строен,

Дела важного достоин! Татьяна Уманская

Молоток (звуки Л, С, Р)

– Гвозди бью легко, без страха.

Я — ударных дел знаток,

Побеждаю их с размаха!

Как-то сцену для игры

Поправлял я в ресторане

И мечтаю с той поры

Постучать на барабане! Татьяна Уманская

Грабли (звуки Л, З, Р)

В полутьме вздыхали Грабли:

– Что-то за день мы ослабли.

Целый день в работе были,

Землю зубьями рыхлили.

Будут славными посадки!

Поскучаем – зубья в стену,

И в жару пойдём на сено! Татьяна Уманская

Ножницы (звуки Ш, Ж, С, Р)

Мы сапожные, портняжные,

Мы стальные, очень важные.

Вжик-вжик-вжик: и ткань, и кожа

С лоскутками теперь схожи.

Вместе сложит их портной

Иль сапожник в мастерской,

И начнут они строчить,

На машинке что-то шить.

А ещё из самых разных лоскутков,

Из обрезков разноцветных и кусков,

Шьют картины знаменитые художницы.

А в руках у них сверкающие. (ножницы) Дедушка Володя

Молоток (звуки Л, Ш, С, Р)

Строил дедушка избушку

Возле леса на опушке.

Всё привез на место стройки:

Бревна, доски, балки, стойки.

Как-то раз привёз с утра

Дрель, пилу, два топора,

Гвозди, паклю, мох с болота.

Смотрит: все же нет чего-то.

Чем, к примеру, вас спросить,

Гвоздь ему в доску забить?

Сел подумать на пенёк.

– “Вспомнил! Это ж. (молоток)!” Дедушка Володя

Клещи (звуки С, З, Р, Щ)

Если в стенке гвоздь торчащий

Хочешь вытащить скорей,

Ну, а он, такой упрямый,

Не желает вылезать,

– Я скажу тебе: “Не надо

Звать на помощь всех друзей,

И оставь в покое маму,

Надо просто в руки взять. “

Нет зубастей и клыкастей

Этой крепкой нужной вещи.

Гвозди рвёт своею пастью!

Как её названье? . (клещи). Дедушка Володя

Пила (звуки Л, Ч, С, Р)

Я возьму её за тело,

Чтоб не гнулась, и не пела,

И начну её точить,

Всё напильничком водить.

Слева – зуб, потом и справа.

Разведу – найду управу!

Чтоб зубастою была

Та, что все зовут. (пила) Дедушка Володя

Рубанок (звуки Ш, С, Л, Р)

Шик и шик, слетают стружки,

Из-под острого ножа.

Станут гладкими все доски:

Ни щербинки, ни занозки

На скамейке, табуретке,

Лавке, полке и банкетке.

Настрогаю стопку планок,

У меня в руках – . (рубанок)! Дедушка Володя

Топор (звуки С, Р)

Есть инструмент у плотника, у мастера-работника,

Несёт он в своём ящичке пилу и молоток,

Стамеску и линейку, киянку, клещи, рейку,

Но чем он собирается срубить большой сучок?

Бревно все сучковатое, как чудище рогатое,

Лежит и усмехается. Как это называется?

Подходят лесорубы к нам: “О чем тут разговор?

Всё ясно, мастер-плотник, возьми-ка ты. (топор)!” Дедушка Володя

Грабли: что нужно знать про инструмент

Грабли для огородника и садовода – один из самых важных инструментов. Для работы на земле существует много видов грабель, об этих инструментах и поговорим.

Желательно в своем хозяйстве иметь разные виды граблей.

Грабли тоже нужно уметь правильно выбрать. Граблей в хозяйстве должно быть несколько и каждые должны выполнять свою функцию.

Грабли используют для разбивания комьев, рыхления земли, выбирания крупных сорняков, камней, сбора тяжёлого мусора и прополотой травы. Их используют для сбора опавших листьев и другого легкого мусора, для выравнивания поверхности земли, оправления грядок, заделки удобрений (при их поверхностном внесении). И для всех этих операций желательно иметь отдельные грабли.

Железные грабли делают из целого куска металла, можно в металлическую планку вклепать от 10 до 12 зубьев, а можно приобрести в магазине.

Справедливости ради нужно сказать, что цельнометаллические грабли много прочнее клепанных, не нуждаются в ремонте, удобны в работе.

Как выбрать грабли

Начиная выбирать грабли, нужно точно знать, для чего они вам нужны.

Металлические грабли

Если вы собираетесь рыхлить землю, то вам понадобятся не очень широкие стальные грабли с очень жесткими прямыми зубьями как на картинке под заголовком.

Читайте также:  Где взять гашеную известь

А если земля очень твёрдая и комья после перекопки приходится разбивать очень большие, вам понадобятся цельнометалические грабли с развёрнутыми параллельно рукоятке зубьями. Такие зубья намного легче врезаются в грунт, удаляя остатки корней растений, рыхлят землю и разбивают комья.

Не забудьте в магазине сильно надавить на одну из половинок граблей. Если грабли будут гнуться от рук, то смело откажитесь от них. Цепляясь за всё в огороде, они будут гнуться и, в конце концов, сломаются.

Грабли, которым предназначено собирать тяжелый мусор и выполотую траву, должны иметь длинные и слегка изогнутые к черенку зубья, а гребенка должна быть как можно шире.

Проверять на прочность нужно так же, как и вышеописанные грабли. Если гребенка будет усилена приваренными стальными раскосами, то это будет как нельзя кстати.

Грабли с узкой гребёнкой

Предназначены для работы в узких местах участка, недоступных для широких граблей. Ими в основном выгребают листья, камни, ветки и другой мусор, реже рыхлят землю. Такие грабли делаются как правило из металла, так как рабочая поверхность небольшая и весят они немного.

Грабли-аэратор

Это уже «тяжёлая артиллерия» по сравнению с обычными металлическими граблями. Специальные грабли-аэратор намного прочнее граблей общего применения. Их делают из закалённой стали с гальваническим покрытием. Зубья таких граблей как правило очень острые, загнуты в виде серпа и не требуют заточки. Однако, и стоят такие грабли больше тысячи рублей.

Грабли для уборки сена и сухой травы

Для таких работ традиционно используются деревянные грабли, которые имеют широкое основание гребёнки. Плюсами этого инструмента является то, что он гораздо легче металлического (если гребёнка сделана из берёзы) и не накалывает на деревянные зубья траву и листья, замедляющие работу.

Современным аналогом деревянным граблям служат пластмассовые. Стоят они совсем недорого, около 100 рублей.

Грабли для газона

Такие грабли делаются широкими (от 50-60 см) и с очень густо посаженными зубьями, что обеспечивает быструю и эффективную уборку скошенной газонной травы. В верхней части таких граблей крепятся ограничительные металлические дуги, которые собирают траву не давая ей рассыпаться.

Веерные грабли

Для того, чтобы собрать опавшие листья, вам понадобятся веерные грабли. Они могут быть стальными или пластмассовыми с длинными мягкими зубьями. Эти грабли незаменимы при расчесывании газона и удалении различного мелкого мусора.

Как выбрать держак для граблей

В первую очередь, выбирая длину держака, учитывайте свой рост.

Если работаете с землёй, то грабли вместе с держаком должны доставать вам до подмышек, но при сборе мусора и выполотой травы длина граблей должна равняться вашему росту. А вот грабли, собирающие листья и легкий мусор могут быть и выше вашего роста.

Держак у любых граблей должен быть гладким, из твердого дерева и плотно сидеть на граблях.

В заключение хочу сказать, что выбирая для себя огородный инвентарь, в первую очредь нужно ориентироваться на качество предлагаемого товара и личных ощущений. Ведь излишняя экономия на огородном инструменте может сказаться на вашем здоровье.

P.S. Бывают ещё вот такие механизированные грабли:


Богатых вам урожаев и лёгкой работы!

Отправьте в свою социальную сеть, чтобы не потерять:

Грабли

Началась эта история с того, что боцман, едва только теплоход вышел в открытое море, послал палубного юнгу навести порядок в каптерке.

Когда матрос Крентлик, потный и отдувающийся, заглянул в каптерку, первое, что бросилось ему в глаза, была фигура юнги, в глубокой задумчивости стоящего над горой перепутанных канатов, банок из-под краски, сломанных ручек от швабр и прочего хлама. Крентлика, который с самого утра вертелся как белка в колесе, эта картина привела в состояние тихого бешенства.

— Может быть, пану туристу принести шезлонг. — прошипел он.
— Нет, ты посмотри только, — бесцеремонно прервал юнга старшего по должности, — что это такое, а? — И он вытащил из кучи длинные грабли.

— Как что? — грозно проговорил матрос. — Грабли, бездельник ты этакий! Самые что ни на есть обыкновенные грабли.
— Это я и сам вижу, — снова заговорил юнга, развязность которого становилась невыносимой, особенно если учесть, что с ним разговаривал матрос, сделавший целых два рейса Щецин — Рига, — только вот зачем на корабле грабли.

Крентлик на секунду ошеломленно замолчал. Грабли? На судне? В самом деле, зачем. Но тут же он громко расхохотался и произнес:
— Ну и осел! Для чего на судне грабли?! Да это знает последний рассыльный в портовой конторе!
Займись лучше делом. салага!

Юнга пожал плечами и принялся за прерванную работу. А Крентлику мысль о граблях не давала покоя. Вдруг грабли — необходимейший инструмент на корабле! Что, если боцман, которому Крентлик сумел, наконец, внушить мнение о себе, как о бывалом и расторопном матросе (а это стоило таких трудов!), что, если боцман скажет: «Возьми-ка, Крентлик, грабли да полезай на салинг, ну, ты знаешь, что там делать. »

От одной только мысли у матроса по спине пробежали мурашки. Позор. Безжалостные насмешки приятелей. Крентлик решил добыть самые точные сведения о роли и назначении граблей на современных теплоходах.

Задачу сильно облегчило то, что Крентлика вместе с многоопытным Козлом послали красить надстройку.

— Козел, а Козел! — начал Крентлик несмело. — Ты самый лучший матрос на этой старой посудине. Даже боцман столько не знает. — Крентлик доверительно наклонился к Козлу. — Пропал бы он без тебя как пить дать.

— Да что там. — Козел пришел в отличное расположение духа.
— Слушай, а как ты думаешь, он знает, для чего на корабле нужны грабли?

— Как? — опешил старик.
— Ну, что делают граблями на верхней палубе.
— Хо-хо-хо! — загрохотал довольный шуткой Козел.
— А ты ведь знаешь, правда? Видишь ли, у меня это как-то вылетело из головы, — нервно объяснил Крентлик и рассказал о происшествии в каптерке.

Увы, за долгие годы бурной матросской жизни Козел еще ни разу не видел на судне граблей. Тем не менее ему вовсе не хотелось ронять свой авторитет. Неторопливо водя кистью, он важно ответил:
— Мы, старые моряки, мой милый, в разных там училищах не обучались. Мы знания трудом добывали. Да. Вот потому-то мы матросы, а не маменькины сыночки, как все вы здесь. И с граблями также.

Крентлик был глубоко разочарован. Он знал: больше ничего не добьешься.

. Боцман зорким хозяйским глазом оглядывал каптерку, любуясь наведенным порядком. Неподалеку присел на корточки Козел. Он преувеличенно тщательно мыл руки в ведре с керосином и хитро косился на боцмана.

— А здорово тут порядок навели!
— Неплохо получилось! — согласился боцман. — Чего тебе еще надо?
— Да я о тех граблях. Ведь их на корабле совсем в другом месте хранят.
Боцман слегка отступил. Только теперь он заметил этот предмет, столь непривычный на корабле. Мгновение раздумья — и боцман с сожалением посмотрел на матроса.
— Эх, а я-то думал, уж кто-кто, а Козел — матрос бывалый. Смотри, не пришлось бы тебя вместе с молодыми морскому делу учить!

И, не теряя времени даром, боцман продолжал:
— Скажи уж прямо, что ты не знаешь, для чего на корабле грабли!
Из безвыходного положения Козла выручило появление старшего помощника.
— Козел, возьми Крентлика и задрайте-ка люк номер четыре. Похоже, собирается дождь Боцман встал так, чтобы заслонить злополучные грабли. Но старший помощник интересовался состоянием швабр — не надо ли их заменить? А швабры стояли в нише рядом с граблями.

Боцман пытался отвлечь внимание начальства, но старпом уже заметил.
— Играете в огородников? — любезно осведомился он.
Боцман жалко улыбнулся.
— Зачем вам грабли? Что же вы молчите?
И тут вдруг у боцмана мелькнула блестящая мысль.
— Как зачем? — спросил он удивленно. — Обыкновенно, для палубы.
— Хотите ворошить сено на палубе?
— Нет, что вы! — Боцман уже чувствовал себя хозяином положения. — Скрести палубу. Вы разве об этом не слышали?
— Хм. возможно. очень интересно. — оторопело отозвался старший помощник. — А как?
Боцман ловко схватил грабли и стал объяснять.

— Действительно, здорово! А может, сейчас и попробуем?
Через минуту старший помощник с интересом наблюдал, как боцман орудовал граблями. Большие куски ржавчины, которыми под полубаком была покрыта палуба, под натиском стальных зубьев отскакивали един за другим.

— Дайте-ка. — Старпом нетерпеливо протянул руку к граблям.

В иллюминаторе показалась удивленная физиономия капитана. С недоумением наблюдал он за странным занятием старпома. Потом резко крикнул:
— Старший помощник! Прошу наверх!
Капитан быстрыми шагами бегал взад-вперед по салону.
Увидев старшего помощника, он остановился и ядовито бросил:
— Это что, сенокос?
— Видите ли, пан капитан.
— Очень грустно, — прервал капитан. — Кто бы мог подумать: в море — и с утра напиться!
— Но, пан капитан, — горячо начал старший помощник, — мы только.
— Время для оправданий у вас еще будет, — многозначительно сказал капитан и, кисло скривившись, приказал: — Давайте сюда другого косаря.
Боцман, перешагнув комингс салона, вытянулся в струнку.
— Подойдите ближе! Еще ближе! А теперь попрошу дохнуть! Трезв?
— Как стеклышко, пан капитан, — скромно потупился боцман.
— В таком случае что значит этот балаган?
— Это последнее изобретение нашего боцмана. — Старший помощник обрел, наконец, дар речи и подробно объяснил, как применяются грабли для очистки палубы.
Капитан задумался. Потом молча сошел на палубу. Сам попробовал действие «изобретения».
— Подумать только, какой эффект! Немедленно прикажите сделать второй экземпляр!
Старпом и боцман вежливо молчали.
Ну, пусть теперь кто-нибудь скажет, что настоящий моряк не найдет выхода из любого, самого трудного положения!

Ссылка на основную публикацию
×
×