Бордюрное ограждение

Садовый бордюр: обзор разновидностей ограждений и процесс их постройки своими руками (100 фото)

Неотъемлемой частью ландшафтного дизайна являются ограждения дорожек, газонов или клумб – бордюры. Они придают лаконичность и завершенность дачного участка. Такая окантовка помогает избежать сорняков, которые вокруг дорожек постоянно вырастают.

Разновидности ограждений

Для любой ровной ограды нужно натянуть тугую веревку (бечевку, шпагат). Разберем, из чего сделать бордюр в саду загородного или частного дома:

Бетонный бордюр подойдет для всех покрытий, огромные нагрузки ему не страшны. Это самый крепкий и надежный защитник цветников и дорожек. Его можно создать самому из блоков или монолитом, чтобы сделать мягкие изгибы. В продаже есть поребрики с прямыми углами или полукруглых столбиков с выемками для плавных ограждений.

Кирпичные ограждения – наиболее легкий и быстрый метод из доступных материалов. Специалисты советуют применять кирпич только хорошего качества, чтобы он не повредился после ливней и зимних морозов.

Выкладывать лучше зубчиками, предварительно выкапывая глубину траншеи до 10 см (ширина около 20 см). Раствором из бетона надо залить с 1 стороны кирпичи, которые выкладывать красивее под углом 45о. После этого хорошо утрамбовать ограду и засыпать землей.

Натуральные камни в качестве садовых оград становятся модным материалом: это гранит, доломит, песчаник, известняк и туф. Также можно выбрать крупную гальку или базальт. Они практически вечные, но цена высока.

Ширина выкапываемой траншеи в соответствии с крупными камнями. Дно траншеи застилают геотекстилем и на 1/3 засыпают песком. Зазоры нужно уплотнить землей.

Заготовки из пластика отлично подходят для ограды, они могут быть лентами или фигурные. Полимер устойчив к перепадам температур и осадков. Кому нужен эконом вариант – это лучшее решение, а расцветки есть оранжевые, зеленые или шоколадные цвета. Для них нужна канавка в 2-3 см, в нее вставляют ленту, затем уплотняют.

Можно укрепить полосу колышками из пластмассы. Пластиковые секции удобны для плавных переходов, фигурных дорожек. Ленты углубляют в грунт, а удобные зубчики удерживают края дорожек и цветников.

Металлические бордюры изготавливаются из алюминия, бывают из оцинкованной стали или медные. Ленты наполовину вбивают в землю, они почти не видны. Для прочности на конце полоски из металла сделан замок. Такие ленты прочные, их чаще применяют для дорожек, выполненных из щебня.

Бордюр из дерева легко соорудить собственными руками, но он может быстро сгнить. Заготовки нужно установить на песок (примерно 5 см толщиной), вбивать в землю удобно киянкой. Ограда может быть плоскими дощечками или круглыми отшлифованными чурбаками.

Доски должны примерно быть ровными по ширине, а также по длине, лучше отшлифовать. Для прочности нужно дерево обработать препаратами от биозащиты. Заготовки-чурбаки рекомендуют вымачивать, опуская на 2/3 их длины в раствор.

Для обработки подойдет машинное масло. Когда досточки просохнут, необработанную часть надо покрасить, можно покрыть лаком.

Необычные бордюры из подручных средств

Можно создать оригинальный и красивый садовый бордюр из разных материалов, которых много под рукой:

Старые шины тоже легко применить в качестве ограды, но экологи против такого материала. Используют целые шины, их до половину закапывают в землю, вокруг тщательно утрамбовывают.

Если взять вырезанные полосы из шин, их крепко закрепляют на брусках, вбитых в грунт. Эти бруски должны быть шириной, равной ленты из шин. Чтобы добавить прочности, следует поставить бруски на смесь из бетона.

Бутылки из пластика часто используют в дачных ограждениях, но это не прочный материал, а временный. Они подойдут для ограды клумбы на короткий срок. Бутылки обрезают посередине и опускают в грунт, для придания красоты можно сверху покрасить.

Ограждения из стеклянных бутылок, их до половины засыпают песком, можно мелкими щебнем, закрыть горлышко. Готовим траншею, где глубина чуть больше 0,5 высоты самой бутылки.

По натянутой веревке нужно выравнивать высоту. Дно траншеи надо залить бетонной смесью, и погрузить бутылки в чуть остывший бетон (лучше вниз горлышком).

Садовые бордюры из разных растений

Многие по-своему решают, как сделать садовый бордюр. Эффектным обрамлением дачной дорожки будут низкие кустарники, особенно цветущие.

Для «зеленого» бордюра используют многолетние растения, но можно и однолетники. Чаще это самшит, кизильник и гейхера. Хорошо смотрятся: спирея, барабрис, лаванда или аргератрум, неприхотливые бархатцы.

Если подойти с фантазией, даже начинающие садоводы могут создать оригинальные бордюрчики из материалов, которые оптимальны по цене и вкусу.

Красивые и необычные фото садового бордюра из различных материалов.

Ограждения для клумб и садовые фигуры

Бордюр Волна терракот 9х320 см

(3) 599,00 ₽ В корзину

Бордюр “Лабиринт” серый

(1) 799,00 ₽ В корзину

Табурет садовый (некрашеный) 26х35х22см

(0) 499,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” терракоттовое

(0) 899,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” коричневое

(2) 899,00 ₽ В корзину

Ограждение Дачник коричневое 18х300 см

(0) 399,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” терракот

(0) 799,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Ромб зеленое 0,9х1,0 м

(0) 299,00 ₽ В корзину

Ограждение Ажурное черное 25х300 см

(0) 399,00 ₽ В корзину

Ограждение “Садовая доска плюс”

(0) 599,00 ₽ В корзину

Фигура садовая Японский фонарь глиняный 21x21x46 см

(0) 1 499,00 ₽ В корзину

Фигура садовая Японский фонарь глиняный 17,5×17,5×26 см

(0) 699,00 ₽ В корзину

Фигура садовая Японский фонарь глиняный 21,5×21,5×39 см

(0) 1 299,00 ₽ В корзину

Фигура садовая утка 17,5x18x19 см

(0) 699,00 ₽ В корзину

Забор универсальный “Плетень” шоколад

(0) 399,00 ₽ В корзину

Фигура садовая фонтан 51×21,5×55 см

(0) 1 999,00 ₽ В корзину

Шпалера деревянная с искусственными листьями 100×200 см

(0) 1 499,00 ₽ В корзину

Бордюр садовый плоский пластиковый 32 гибких модулей 192x11x1,2 см

(0) 599,00 ₽ В корзину

Забор садовый пластиковый 1 секция 120х180 см

(0) 299,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.2 х 10 м хаки

(0) 649,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная гофрированная 0.1 х 9 м коричневая

(0) 199,00 ₽ В корзину

Заборчик садовый декор сердца 100х46 см

(0) 599,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Изящное зеленое 0,85х0,84 м

(0) 299,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Мастер Сад Плетёнка коричневое 2,4 м

(0) 549,00 ₽ В корзину

Ограждение Арка белая 26х240 см

(0) 349,00 ₽ В корзину

Заборчик садовый “Плетень” 45 см

(0) 999,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Мастер Сад Штакетник зеленое 0,55х2 м

(0) 349,00 ₽ В корзину

Ограждение Арка зеленое 26х240 см

(3) 349,00 ₽ В корзину

Ограждение Штакетник белое 55х200 см

(0) 349,00 ₽ В корзину

Фигура садовая лягушка 15,5x20x38 см

(0) 1 499,00 ₽ В корзину

Бордюр садовый плоский пластиковый 16 гибких модулей 192x11x1,2 см

(0) 599,00 ₽ В корзину

Забор садовый пластиковый 1 секция 60х180 см

(0) 199,00 ₽ В корзину

Ограждение Дачник зеленое 18х300 см

(1) 399,00 ₽ В корзину

Бордюр “Веер” БВ-3 (чш) шоколад

(0) 599,00 ₽ В корзину

Бордюр “6 колышков” шоколад

(1) 799,00 ₽ В корзину

Мраморная крошка линия “Деко” белая 10-20 мм

(0) 499,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Бабочка 50х31 см

(0) 149,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Сетка одна секция 100х90см

(0) 499,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” коричневое

(0) 799,00 ₽ В корзину

Ограждение Дачник терракоттовое 18х300 см

(0) 399,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.2 х 10 м коричневая

(0) 649,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.15 х 30 м коричневая

(0) 1 499,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.1 х 30 м хаки

(0) 999,00 ₽ В корзину

Ограждение Ажурное желтое 25х300 см

(0) 399,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная гофрированная 0.1 х 9 м зеленая

(0) 199,00 ₽ В корзину

Забор универсальный “Плетень” зеленый

(0) 399,00 ₽ В корзину

Ограждение Палисадник Мастер Сад коричневый 20х190 см

(2) 249,00 ₽ В корзину

Ограждение Палисадник Мастер Сад желтый 20х190 см

(0) 249,00 ₽ В корзину

Заборчик садовый “Плетень” 18 см

(0) 499,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” зеленое

(0) 799,00 ₽ В корзину

Ограждение декоративное “Садовый конструктор” зеленое

(0) 899,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная гофрированная 0.2 х 9 м зеленая

(0) 399,00 ₽ В корзину

Бордюр “Веер” БВ-3 (з) темно-зеленый

(0) 599,00 ₽ В корзину

Забор универсальный “Плетень” терракот

(0) 399,00 ₽ В корзину

Ограждение Палисадник Мастер Сад белый 20х190 см

(0) 249,00 ₽ В корзину

Мраморная крошка линия “Деко” светло-серая 5-10мм

(0) 499,00 ₽ В корзину

Мраморная крошка линия “Деко” светло-серая 10-20 мм

(0) 499,00 ₽ В корзину

Лента бордюрная пластиковая коричневая 0,1х6 м

(0) 99,00 ₽ В корзину

Заборчик садовый декор 100х46 см

(0) 599,00 ₽ В корзину

Фигура садовая Домовой с сундуком

(0) 1 999,00 ₽ В корзину

Фигура садовая утка 8,5×8,5×18 см

(0) 499,00 ₽ В корзину

Бордюр садовый декоративный пластиковый 190×11,6 см

(0) 699,00 ₽ В корзину

Ограждение садовое Мастер Сад Плетёнка серое 2,4 м

(0) 549,00 ₽ В корзину

Ограждение Бабочка белое 36х240 см

(0) 309,00 ₽ В корзину

Ограждение Бабочка желтое 36х240 см

(0) 309,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.15 х 30 м хаки

(0) 1 499,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.15 х 10 м коричневая

(0) 499,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная 0.1 х 30 м коричневая

(0) 999,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная гофрированная 0.15 х 9 м зеленая

(0) 299,00 ₽ В корзину

Лента Protect бордюрная гофрированная 0.2 х 9 м коричневая

(0) 399,00 ₽ В корзину

Бордюр “Веер” БВ-3 (ш) терракот

(0) 599,00 ₽ В корзину

Похожие категории

Ограждения для клумб и садовые фигуры в интернет-магазине ОБИ

В каталоге нашего интернет-магазина представлено более 170 аксессуаров для ландшафтного дизайна. Стоимость бордюров и ограждений зависит от материалов и конструкции.

Преимущества аксессуаров

  • • Бордюры. Изготавливаются из высококачественного пластика или полипропилена. Закрепляются на земле пластиковыми гвоздями. Стандартная длина упакованного изделия — 3 м. Устанавливаются на границе грядки, клумбы или газона. Устойчивы к погодным условиям. Веерные конструкции используются для создания многоярусных клумб.
  • • Бордюрные ленты. Помогают создать фигурные клумбы. Используются в оформлении кромок газона и разделении сыпучих материалов.
  • • Декоративные ограды. Представляют собой конструкторы, которые соединяются с помощью специальных защёлок, что позволяет сделать ограждение любой формы. Фиксируется на земле крепёжными ножками. Длина — 3 м. Некоторые варианты подходят для создания песочниц.
  • • Декоративный гравий. Используется в оформлении альпийских горок, цветников, создании дорожек и композиций. Для этих целей можно выбрать разноцветную гальку, белую или серую мраморную крошку, декоративный камень разных цветов.

Также в каталоге выберите флюгеры, мостики, садовые фигуры, искусственную траву и другие изделия для оформления приусадебного участка.

Способы оплаты и доставки:

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • • Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • • Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • • Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • • Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачивается отдельно, уточняйте у оператора магазина.
Читайте также:  Дачные подсказки

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условиях разгрузки и подъема заказа находятся на странице сервиса, где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

2. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно

  • • При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • • Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Доставим выбранные вами на сайте ОБИ товары в удобное для вас место: на дом, на дачу, в офис.

Выберите товары, оформите заказ на сайте, указав доставку, и получите его в удобное для вас время по указанному вами адресу. Вы сможете оплатить заказ и доставку наличными при получении.

Доставка осуществляется в течение 1-2 дней; доступно 3 временных интервала.

Для экономии вашего времени мы соберем все выбранные вами товары и подготовим заказ к получению в гипермаркете ОБИ.

Выберите товар, оформите заказ на сайте и заберите его самостоятельно в удобное для вас время. Вы сможете оплатить заказ на месте при получении.

Предварительно вам необходимо выбрать гипермаркет ОБИ, в котором вы планируете получить заказ. Выбранный в настоящий момент гипермакет указан в левом верхнем углу сайта.

Типы дорожных ограждений

Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

  • жировые и ржавые пятна;
  • трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
  • разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

  • на прямых участках съездов развязок;
  • на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
  • в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
  • в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов. Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

  • балочные. Железная балка прикреплена к опорным столбам мостовой;
  • тросовые. Удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами;
  • трапециевидные. К ним относятся бетонные (железобетонные) отбойники;
  • заборные. Представлены железобетонными панелями, объединенными в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор «алмазная грань», «полоса», «вафелька», «каменная кладка»;
  • водоналивные. Пластиковые емкости, заполненные водой.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Полезное видео

В этом видео показаны испытания дорожных ограждений:

Декоративные бордюры для клумб своими руками

Цветочные клумбы, садовые дорожки и газоны всегда были классическим вариантом украшения территории загородного дома. Цветники можно увидеть возле небольшой дачи, большого загородного коттеджа, возле подъездов жилых домов и в городских дворах.

Для ограждения газона используют различные материалы, в том числе и декоративные бордюры из бетона, сделанные своими руками. Такое красивое и надежное ограждение придаст вашему цветнику завершенный вид и послужит дополнительным украшением территории.

Назначение бордюров

Бордюры используют для того, чтобы:

  • визуально разделить территорию на функциональные зоны и придать ей ухоженный и красивый вид;
  • подчеркнуть единый продуманный стиль участка;
  • точно обозначить границы газона или клумбы, не допуская разрастания растений за их пределы;
  • поднять уровень поверхности клумбы над уровнем земли;
  • защитить цветник от случайных повреждений и вытаптывания.
Читайте также:  Как выбрать клюкву

В качестве ограждения владельцы садовых участков используют декоративный бетон, кирпич, металл, пластики, шифер и другие материалы. Одним популярных материалов являются бетонные ограждения, что объясняется доступностью материалов, необходимых для его изготовления, и возможностью выполнить все работы своими руками.

Достоинства бетонного бордюра

Главным достоинством бетона при изготовлении бордюр является его прочность, долговечность и морозостойкость. Готовые ограждающие изделия не будут случайно сбиты или поломаны. Добавляя в бетонную смесь пигментные красители, можно изготовить декоративный бордюр для клумб разного цвета. Высота, форма и толщина при заливке бетонного бордюра может быть практически любой.

Монументальность бетонной конструкции может в будущем оказаться ее недостатком. Убрать ее и перенести на новое место будет невозможно.

Поэтому, принимая решение оградить какой-либо участок бетонным бордюром, хорошо продумайте его расположение.

Технология изготовления цветных бордюр из бетона

В строительстве применяют две технологии получения цветных изделий из бетона. Первая основана на добавлении в бетонную смесь цветных пигментов. При этом, для получения насыщенного цвета, обязательно учитывается качество цемента.

В случае применения обычного серого вяжущего, цвет бетонных изделий будет ближе к пастельным тонам. Получить яркий насыщенный цвет можно используя белый или светло-серый портландцемент.

Чтобы изготовить декоративные цветные бордюры из бетона для газона, смешивают следующие компоненты в пропорции:

  • портландцемент – 1 часть;
  • песок – 2,5 части;
  • мелкий щебень – 4 части;
  • сухой пигментный краситель — до 5% от общего объема остальных компонентов.

Не следует добавлять большое количество пигмента для получения более интенсивного цветового оттенка. Эта добавка влияет на качество бетонной смеси и вполне может ухудшить ее. Лучшим вариантом будет приготовление двух-трех предварительных проб с различными пропорциями красителя.

Второй способ изготовления цветного бордюрного камня из бетона заключается в покраске уже готовых изделий. Использовать эту технологию можно только в тех местах, где бетонный камень не будет подвержен механическим воздействиям.

Для покраски используют цветные пигменты, растворенные в готовых грунтовых пропитках с глубоким прониканием. Лучше всего в этом случае подходят бесцветные грунтовки, проникающие лаки и гидрофобизаторы. Нанесение красящего раствора производится кистью с хорошим растиранием по поверхности для лучшего проникновения краски внутрь камня. Производить покраску можно только после полного твердения бетона.

Заливка монолитного бетонного бордюра.

Устройство бордюрного ограждения

Самый простой способ устройства декоративного ограждения газонов, клумб или цветников заключается в заливке монолитной бетонной конструкции по месту ее установки.

Для этого делается разметка и выкапывается траншея по ширине будущего ограждения на глубину 15-20 см.

По всей длине бордюра необходимо установить опалубку из материала, имеющего хотя бы одну гладкую сторону.

Высота опалубки остается на ваше усмотрение, но не ниже, чем на 3-4 см уровня прилегающей территории. Закрепление опалубки можно сделать колышками, забитыми с внешней стороны. Армировать бордюр можно, но не обязательно, так как механические нагрузки будут невелики. Наличие стальной арматуры увеличит морозостойкость конструкции.

На дно траншей засыпается песок и хорошо трамбуется. После этого заливается бетонная смесь, поверхность которой выравнивается с проверкой по уровню.

Второй способ более сложный и заключается в том, чтобы сначала сделать бордюр под декоративный цветной камень, а потом установить его на место. Для этого вам потребуется, прежде всего, изготовить формы. Их можно сделать из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм, а при небольшой высоте бордюр из дерева — сбив конструкцию из заминированной опалубочной фанеры и боковых брусков.

При заливке бетона в форму, ее предварительно смазывают отработкой или машинным маслом. Это не даст бетону прилипнуть к поверхности и легко вынуть камень из формы. Готовые бордюры укладывают в выкопанную траншею, закрепляя по бокам сухой цементно-песчаной смесью в соотношении 1:5.

В заключение

Устройство цветного декоративного ограждения газона или цветника вполне выполнимая и технически несложная задача. Если же вы сомневаетесь в своих силах или не желаете готовить и заливать бетон, то бетонный бордюрный камень можно купить в строительных магазинах, где его предлагают самых различных размеров и цветовых оттенков. А уложить готовые изделия уже совсем просто.

8 вариантов бордюра для садовой дорожки

Садовые дорожки, в создание которых каждый владелец загородного участка вкладывает массу времени и средств, будут недолговечными и незаконченными без бордюра. Садовый бордюр необходим для защиты тропинок от загрязнения, для предотвращения их расползания и зарастания травой, для препятствия размытия грунта и поддержки заданной геометрии дорожки. Кроме того, бордюр часто выполняет и чисто декоративную функцию, а иногда ограждения садовых дорожек и клумб делают одинаковыми, выдерживая общую стилистику участка. Бордюр для садовых дорожек может быть выполнен с использованием уже готовых покупных материалов, а может создаваться из подручных предметов. Выбирать есть из чего.

№1. Пластиковый бордюр

Пластиковый бордюр можно назвать универсальным решением для любого участка, поскольку он может быть как совершенно неброским и незаметным, так и декоративным. Основные преимущества пластикового бордюра для садовой дорожки:

  • низкая цена, которая стала основным фактором широкой популярности;
  • устойчивость к перепадам температур, морозам, влаге, химическим веществам, которые могут входить в составы для обрызгивания соседствующих с дорожкой грядок;
  • возможность фиксировать садовую дорожку любой геометрии;
  • низкий вес, что упрощает транспортировку и монтаж;
  • неплохие показатели прочности и долговечности;
  • простота монтажа, ведь проводить трудоемкие работы не придется;
  • минимальный уход;
  • разнообразие цветов, форм, размеров.

Недостаток только один – это синтетический материал, но никакого вреда для человека и выращиваемых растений не будет. По прочности и долговечности пластик, естественно, уступает бетону и камню.

Пластиковые бордюры, представленные на данный момент в строймагазинах, можно поделить на такие виды:

  • сплошная гибкая рулонная лента, большая часть которой будет находиться в земле. Такой бордюр будет практически незаметным, а значит, сможет стать обрамлением тропинки на участке, выполненном в любом стиле. Со своими прямыми задачами он справляется: не дает дорожке расползаться и препятствует прорастанию газонной травы. Такой лентой можно обрамить тропинки самых извилистых форм, но бордюр не будет выполнять декоративную функцию;
  • бордюры-секции. Каждая секция имеет специальные элементы, облегчающие монтаж. Из них можно собрать в итоге симпатичный декоративный бордюр;
  • готовое ограждение определенной формы может имитировать доску, плитку или другие материалы.

Монтаж пластиковых бордюров – несложный процесс и предполагает, как правило, использование специальных якорных штифтов. Последние для разных типов почвы должны быть разными: для мягкого грунта подойдут деревянные, для каменистого – металлические. Пластиковый бордюр лучше не использовать для обрамления дорожек из камня.

№2. Бетонный бордюр

На большинстве участков садовые дорожки обрамляют именно бетонным бордюром. Такой популярностью он обязан прочностным характеристикам и относительной дешевизне, а также возможности его изготовления своими руками. Бетонный бордюр станет отличным вариантом для обрамления дорожек из бетона, камня, тротуарной плитки, брусчатки и асфальта.

Основные преимущества:

  • долговечность и прочность;
  • устойчивость к высоким и низким температурам, влаге;
  • аккуратный внешний вид;
  • невысокая стоимость;
  • простой уход;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Среди недостатков большой вес и скудный выбор готовых бордюров, а также относительно трудоемкие работы по подготовке почвы под монтаж такого бордюра. Готовые изделия продаются в нескольких типоразмерах, укладывать их можно на ребро или на широкую сторону. Если размеры, форма или внешний вид готовых бетонных блоков не устраивают, можно изготовить бордюр самостоятельно с использованием готовых или самодельных форм. Понадобится подготовить раствор и залить его в заготовки, а дождавшись полного отвердевания, использовать полученное изделие по назначению. Бетон можно будет окрасить в массе в необходимый цвет или же украсить галькой, ракушками, мелкими камнями, стеклышками, отпечатками, чтобы придать скучному материалу уникальный внешний вид.

Бетонный бордюр, купленный или изготовленный своими руками, имеет большой вес, поэтому подготовительным работам следует уделить должное внимание – от них зависит долговечность конструкции. Понадобится выкопать траншею глубиной около 20 см, засыпать ее щебнем, утрамбовать его и засыпать песком. Последний поливают водой и также тщательно трамбуют, после чего заливают цементный раствор, в который погружаются элементы бордюра. С помощью резинового молотка они выравниваются по необходимому уровню, остатки цемента можно залить в стыки. Бетонный бордюр можно устанавливать и параллельно с созданием садовой дорожки.

Еще один вариант обустройства бетонного бордюра – заливка бетона при помощи опалубки. Процесс напоминает подготовку ленточного фундамента, позволяет сэкономить время, но полученный таким способом бордюр будет иметь невысокие декоративные качества. Работы начинаются с выкапывания траншеи нужной глубины и ширины, потом устанавливается опалубка. Для ее изготовления сгодится шлифованная доска, но если планируется создать дорожку с изгибами, то лучше использовать пластик, МДФ или сталь. Опалубка фиксируется с помощью колышек, а потом заполняется цементным раствором, приготовленным в бетономешалке или самостоятельно с использованием любой подходящей емкости. Теперь остается разравнять поверхность, а после того, как бетон затвердеет, можно снять опалубку и нарезать компенсационные швы с шагом 100-150 см для предотвращения растрескивания. Во время застывания бетон можно украсить галькой, кусками керамической плитки или мозаикой. Такие бордюры могут быть использованы для насыпных, асфальтовых или изготовленных из подручных материалов дорожек.

№3. Металлический бордюр

Одним из самых прочных и долговечных бордюров считается металлический. Он может быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминия или меди, и иметь форму лент или прутьев. Ленты, подобно пластиковому аналогу, служат в качестве невидимого ограждения дорожки. Они заглубляются в землю минимум на 10 см, сверху могут подниматься над уровнем поверхности не более чем на 2 см. Металлические ленты сохраняют форму дорожки, препятствуют прорастанию травы, оставаясь при этом невидимыми. Ограждение из металлических прутьев больше носит декоративную функцию: кованые элементы забора, например, могут иметь общие черты с коваными бордюрами дорожек, позволяя воспринимать участок как нечто гармоничное и выполненное в едином стиле.

Основные преимущества:

  • высокая прочность и долговечность;
  • устойчивость к широкому диапазону температур;
  • отличное сохранение формы дорожки;
  • несложный монтаж;
  • возможность использовать для оформления дорожек извилистой формы.

Среди минусов только цена, поэтому при необходимости обустроить невидимые глазу бордюры чаще выбор падает на пластик.

№4. Деревянный бордюр

Древесина может использоваться для создания дорожек в одном из массы вариантов: доски, бруски, колышки или спилы. Готовые бордюры можно найти в магазине, их легко смастерить самостоятельно, причем использовать можно даже остатки пиломатериалов. Деревянный бордюр лучше всего подходит для ограждения дорожек из дерева или насыпных дорожек из древесной коры.

Основные преимущества:

  • превосходный внешний вид и огромное количество вариантов оформления;
  • экологичность;
  • прочность;
  • возможность использовать древесину, оставшуюся от основного строительства, что позволяет создать симпатичный бордюр с минимальными затратами;
  • несложный монтаж.

Деревянный бордюр будет отлично справляться со своими прямыми функциями, но его главный минус – невысокая долговечность. Дерево необходимо обрабатывать защитными составами до монтажа, а затем регулярно во время эксплуатации бордюра, но более 10 лет он все равно вряд ли продержится. Монтаж потребует минимальных усилий: сделать траншею, организовать дренажную подушку и постелить гидроизоляционный материал.

Отдельно стоит отметить плетеные бордюры, которые изготавливают из лозы, но они выполняют преимущественно декоративную роль, поэтому их лучше комбинировать с пластиковой или металлической лентой, чтобы сохранить форму дорожки.

№5. Кирпичный бордюр

Бордюр из клинкерного или облицовочного кирпича станет отличным вариантом для оформления дорожки из камня, плитки, брусчатки и все того же кирпича.

Основные преимущества:

  • прочность и долговечность;
  • экологичность;
  • устойчивость к перепадам температур и влаге;
  • устойчивость к солнечным лучам, плесени и грибку.
Читайте также:  Какую настойку можно сделать из водки

Кирпич можно установить на ребро, под наклоном, горизонтально или любым другим способом. Укладывать его лучше на цементный раствор, а чтобы получить бордюр с одинаковой высотой во всех точках, можно предварительно натянуть на необходимом уровне веревку, и при укладке равняться на нее.

№6. Каменный бордюр

Природный камень – один из самых подходящих для исполнения бордюра материал. Он обладает высокими эстетическими свойствами и с возложенными на садовый бордюр функциями справляется лучше многих своих аналогов. К преимуществам можно отнести рекордную долговечность, высокую прочность, устойчивость ко всем атмосферным, а также механическим воздействиям. Каждая порода камня обладает уникальной окраской и текстурой, поэтому подобрать подходящий под стиль участка вариант будет несложно.

Для обустройства бордюра можно использовать недорогие песчаник, известняк или ракушечник, либо же более дорогие мрамор или гранит. В любом случае каменный бордюр будет красивым оформлением дорожки из плитки, камня и даже бетона. Среди недостатков данного типа бордюра большой вес и высокая цена. Чтобы подобное стильное оформление садовых тропинок стало доступным большему кругу людей, некоторые производители предлагают искусственный камень, предназначенный специально для обустройства тропинок.

Монтаж каменного бордюра – несложный и быстрый процесс. Кроме рытья котлована, создания дренажного слоя и его трамбовки, необходимо использовать агроволокно, чтобы сквозь камни впоследствии не прорастала трава. Камни устанавливают вплотную друг к другу, а в зазорах можно использовать более мелкую фракцию.

№7. «Зеленый» бордюр

Бордюр дорожки можно оформить растениями. Выглядеть это будет очень красиво, но, решаясь на подобный вариант, стоит помнить, что нужно будет приложить большие усилия как на этапе создания бордюра, так и в процессе его поддержания для сохранения надлежащего внешнего вида. «Зеленый» бордюр может послужить украшением дорожек из камня или гравия. Высаживается он по тому же принципу, что и живая изгородь, но растения лучше подбирать небольшой высоты.

Обычно используют такие растения, как самшит и кизильник, подойдут также лаванда, бадан, шалфей, гвоздика и некоторые другие. Высота такого бордюра не должна быть больше 30 см, а ширину делают в районе 25-30 см. Уход за «живым» бордюром надлежит быть постоянным, как и за всеми растениями в саду. Его придется регулярно поливать, удобрять и подрезать.

№8. Бордюр из подручных материалов

Если работает фантазия, можно обойтись минимальными вложениями и соорудить практичный и симпатичный бордюр для тропинки из самых обычных предметов, которые многие из нас выбрасывают. В ход могут пойти старые пластиковые и стеклянные бутылки, покрышки, остатки шифера или черепицы – вариантов масса, но главное не забывать, что бордюр должен справляться со своими основными функциями и быть более-менее долговечным.

Решить, из чего будут сделаны бордюры для садовых дорожек на участке, лучше еще до сооружения самих тропинок, на этапе их планирования. Некоторые типы бордюра гораздо проще будет установить параллельно с обустройством непосредственно самой дорожки.

Бордюрное ограждение

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-11-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом “СОЮЗДОРНИИ” (ЗАО “СОЮЗДОРНИИ”) совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием “РОСДОРНИИ” (ФГУП “РОСДОРНИИ” и Обществом с ограниченной ответственностью “НПП СК МОСТ” (ООО “НПП СК МОСТ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) (протокол от 4 июня 2012 г. N 40)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа государственного управления строительством

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26804-86

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе – на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

а) для характеристик ограждения:

– – удерживающая способность, кДж,

– – уровень удерживающей способности,

– – динамический прогиб, м,

– – рабочая ширина ограждения, м;

б) для конструкций ограждения, м:

– – высота ограждения,

– – длина рабочего участка ограждения,

– – шаг стоек рабочего участка ограждения;

в) для элементов конструкции ограждения, м:

– – длина секции балки,

– – расчетная длина секции балки,

– – толщина листа балки,

– – длина стойки,

– – диаметр отверстия для болта,

– – длина овального отверстия в секции балки,

– – шаг отверстий в секции балки,

– , – размеры фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения,

– , – расстояние между отверстиями фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения.

3.3 Обозначение марки конструкции ограждения

В соответствии с действующими нормативными документами обозначение марки конструкции ограждения состоит из двух частей: основной и дополнительной, отделенной от основной наклонной чертой.

3.3.1 Условное обозначение основной части марки ограждения принимают в соответствии со схемой:

Обозначения основной части марки:

Ссылка на основную публикацию