Тюльпан черный принц

Необычный тюльпан сорта Чёрный принц с тёмным цветком

Чёрный принц — это сорт тюльпана, цветки которого окрашены в тёмные тона, от иссиня-чёрного до глубокого фиолетового. Он относится к декоративным цветам и выращивается для украшения садов. В сочетании с другими сортами он выглядит очень эффектно и прекрасно подходит для оформления клумб и цветочных композиций. Цветок неприхотливый в уходе, однако имеет определённые требования. Чтобы вырастить его в своём саду, нужно узнать, как правильно его посадить и ухаживать за ним в дальнейшем.

Описание цветка и история его выведения

Впервые чёрный тюльпан упоминается в XVII веке в период расцвета «тюльпановой мании» (1636-1637 гг.), центром которой считается Голландия. Существует версия, согласно которой тёмные сорта получили распространение из голландского города Харлем, где они, собственно, были выведены. Однако цвет этого тюльпана не был абсолютно чёрным, в нём преобладал тёмно-лиловый оттенок. Также он упоминается в восточных сказаниях и легендах.

В 1979 году начались официальные селекционные исследования тёмного тюльпана. Для скрещивания были выбраны сорта Queen of the Night и Wiener Weld. Полученный в лабораторных условиях сорт визуально кажется смолисто-чёрным, однако в действительности его лепестки переливаются тёмными оттенками фиолетового.

В 1986 году полученные путём селекции образцы чёрного тюльпана были выращены в лаборатории Национального института флористики в Дании. В феврале этого же года сорт был официально представлен директором данного института.

Сорт Чёрный Принц относится к классу простых поздних растений. Плотный и гибкий стебель имеет высоту около 60 см. Насыщенно-зелёные листья ближе к краям образуют лёгкие волнистые изгибы. Прямой единственный цветонос имеет длину 36 см. Овальный, продолговатый цветок окрашен в тёмно-лиловый цвет. Околоцветник имеет цельнокрайние доли. Дно цветка неопределённой, расплывчатой формы.

Пыльники цветка лиловые, а нити тычинок белые. Чёрный тюльпан не источает аромат, его лепестки не осыпаются и не меняют цвет под воздействием солнца. Цветёт 10–12 дней. При транспортировке сохраняет свежесть. Размножается луковицами; они продолговатые и тёмно-коричневые.

Сорт устойчив к жаре и рекомендуется для разведения в Краснодарском крае. Устойчивость к болезням и вредителям средняя. Цветение начинается в середине мая

Какие есть сорта тёмного тюльпана

Тёмный тюльпан богат разнообразием сортов, каждый из которых привносит в цветочные сады экзотические нотки. Эти необычные монохромные цветы прекрасно сочетаются с более яркими видами, оттеняя их краски. В зависимости от освещения все разновидности цветка имеют разную цветовую палитру от тёмно-пурпурного до чёрно-синего, но ни один из них не наделён идеально чёрным цветом.

Популярные сорта тёмного тюльпана:

    Black Jack. Относится к группе Триумф, которая считается наиболее многочисленной. Лиловый бутон классической формы никогда не распускается. Стебель высотой около 60 см имеет плотную и гибкую структуру. Можно выгонять в теплице. Цветение начинается в конце апреля — начале мая.

Ronaldo. Тюльпан глубокого бордового цвета. Отличается неприхотливостью в уходе. Крепкий стебель и плотный бутон обеспечивают цветку устойчивость к порывам ветра. Цветёт в середине весны. Подходят для высаживания в клумбах и для выгонки в тепличных условиях. Размер цветка около 8 см.

Queen of Night. Королева ночи ценится за глубокий бордовый цвет, максимально близкий к бархатному чёрному. Цветёт в мае. Цветок достаточно крупный, около 9 см, благородной классической формы. Стебель гибкий и изящный. Его высота достигает 65 см. Тюльпан этого сорта не требователен к свету, подходит для выращивания в полутени. Используется для оформления букетов и декора цветников.

Black and White. Относятся к старинным сортам пестролистых тюльпанов Рембрандта. Окрас лепестков необычный, контрастный. Основной цвет лиловый, у основания цветка имеет более насыщенный оттенок, а ближе к краям светлеет и плавно переходит в чистый белый. Выращивать данный сорт следует с осторожностью, так как при выведении он был заражён вирусом пёстрых листьев. Высаживать его необходимо отдельно от других цветочных растений, чтобы избежать их заражения. Тюльпан средней высоты, около 60 см. Лепестки полностью распускаются при наличии солнечных лучей. Цветёт в конце весны. Высота стебля допускает срез.

Black Beauty. Сорт Чёрная красавица обладает изящным классическим бутоном насыщенного тёмного цвета с лёгким муаровым оттенком. Стебель стандартного размера — 65 см. Цветёт поздно, в конце весны. Украшает сады и прекрасно смотрится в букете с более яркими сортами.

Cuban Night. Сорт тюльпанов, названный в честь жаркой кубинской ночи, цветёт в конце весны. Махровые лепестки окрашены в тёмно-бордовые оттенки. Стойкие стебли достигают 50 см в высоту. Их можно срезать для создания букетов, выгонять в теплицах и оформлять цветочные композиции в саду.

Black Hero. Махровый поздний сорт, который цветёт в конце весны. Цветок имеет сходство с пионом за счёт большого количества лепестков (15–20 шт.). Окрас тёмно-бордовый, почти чёрный. Высота составляет 50 см.

Посадка тюльпана Чёрный Принц и уход за ним

Для выращивания Чёрного Принца подходит питательная почва, лишённая кислотности. Этим условиям отвечает песчаный грунт. Кислую почву необходимо известковать перед посадкой. При выборе места желательно избегать низин, так как в межсезонье там скапливается большое количество воды, что пагубно влияет на луковицы.

Тюльпаны не требовательны к освещению, но тень может сказаться на скорости их развития и внешнем виде.

Начинать посадку следует в начале осени. При этом температура почвы не должна быть ниже +5°С. Посаженные весной тюльпаны развиваются хуже и не цветут в первый год.

За четыре недели до посадки необходимо подготовить почву: разрыхлить и удобрить смесью перегноя и компоста в равных частях. Площадь накрыть плёнкой. В сентябре можно приступать к высаживанию.

Видео: Посадка тюльпанов осенью

Посадочный материал можно получить из посаженных ранее луковиц. Для этого их нужно выкопать, затем перебрать, удаляя больные луковицы. Определить наличие болезней можно, сняв шелуху. Далее луковицы надо обработать раствором перманганата калия 0,5%. Обработка убережёт тюльпаны от грибковых заболеваний.

Схема посадки:

  1. Выкопать лунки глубиной, соответствующей размеру трёх луковиц. Ширина должна быть достаточной, чтобы вместить 3–5 крупных луковиц, расположенных на расстоянии не менее 10 см друг от друга.
  2. Посадить строго донцем вниз. Не следует вдавливать луковицы в землю, достаточно поставить их так, чтобы под ними не было пустоты.
  3. Засыпать землёй, не утрамбовывая.
  4. Разровнять участок.

Высаживать можно группами, рядами и в шахматном порядке. В преддверии холодов место посадки необходимо присыпать мульчей: листьями и опилками в равных частях.

Чтобы тюльпаны цвели и продолжали размножаться, их надо выкапывать каждый сезон и пересаживать на новое место. Ухаживать за ними нужно с момента появления первых ростков. При этом не укоренившиеся луковицы нужно выкопать.

Видео: Как выкапывать и хранить тюльпаны

Полив

В период созревания бутонов и последующего цветения необходимо обеспечить регулярное увлажнение почвы. Полив необходимо продолжать в течение двух недель после того, как тюльпаны отцветут. На 1 м² посадочной площади требуется от 20–30 л воды. Поливать нужно у основания стебля, чтобы не обжечь молодые листки.

Сохранить влагу после полива можно, разрыхляя почву вокруг цветов. Своевременная прополка убережёт от образования сорняков и также способствует сохранению влажности почвы.

Удобрение

Для полноценного развития и долгосрочного цветения тюльпаны нужно удобрять. При этом необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации.

Удобрения вносятся трижды:

  1. Первый раз — сразу после прорастания первых побегов. Для этого вокруг цветов распределяют сыпучие удобрения: азот, фосфор и калий в расчёте 2×2×1. На 1 м² площади должно быть израсходовано 50 г удобрений. Затем участок необходимо полить.
  2. После появления бутонов почву удобряют раствором азота, фосфора и калия в расчёте 1×2×2. Распределять подкормку следует в расчёте 30 г на 1 м² посадочной площади.
  3. Последний раз удобряют после того, как тюльпаны отцвели. Для этого применяется раствор калия и фосфора, исходя из расчёта 1×1. Общий объём должен составлять 30 г на 1 м².

Для улучшения развития луковиц, которые будут использоваться для пересадки, смесь удобрений можно дополнить бором и цинком.

Чёрные тюльпаны применяются для оформления клумб и цветочных садов. Эти экзотические цветы сумеречного оттенка ассоциируются с тонким изяществом Востока и часто упоминаются в арабских сказках. Но вырастить тюльпаны сорта Чёрный принц можно на обычном участке, с богатой плодородной почвой и достаточным для роста и развития освещением. Высаживать их несложно, достаточно придерживаться простых правил.

Чёрный тюльпан: его Величество Высокомерие

Чёрный тюльпан (Tulipa) – название, включающее в себя различные сорта тюльпанов, цветки которых обладают тёмно-фиолетовой, чёрно-синей и тёмно-бордовой окраской. История выведения до сих пор неизвестна. Впервые упоминание о виде было зафиксировано в середине XVII века.

Особенности и характерные черты

Чёрные, как хна, цветы впервые были выращены в 1986 году в Нидерландах. В 1979 году были представлены сразу две разновидности цветов указанного цвета — «Wiener Weld» и «Queen of the Night».

Несмотря на то, что любой чёрный сорт на свету имеет окраску тёмной ночи, на самом деле он глубокий фиолетовый. В остальном представленные сорта ничем не отличаются от стандартных.

Самые популярные сорта

Чёрный цвет бутонов имеет целая группа сортов тюльпанов. Все они меняют оттенок лепестков в зависимости от уровня освещённости.

Ronaldo

Элегантный и загадочный цветок. Обладает лепестками бордового цвета с малиново-сиреневыми добавками, в высоту достигает 45 см. Бокал имеет округлую форму. Подходит для срезки и для озеленения.

Black Hero

Чёрный, как хна, сорт. Относится к поздним махровым видам. Бутон достигает в высоту 7 см, количество лепестков удвоенное. Диаметр раскрытого цветка равняется 11 см. Отличительная особенность — внушительное количество лепестков. Высота растения достигает 60 см. Цветение происходит с мая по июль. Требуется укрытие на зиму.

Black Parrot

На фото выглядит, как оперение попугая, откуда и пошло название. Цветёт в начале мая, имеет тёмно-бордовые лепестки с зелёными полосками. В диаметре бутон достигает 20 см, высота растения — 10 см. Скорость роста средняя, использовать тюльпан можно для составления букетов, озеленения и украшения клумб. Предпочитает расти в полутени или на хорошо освещённом месте.

Black Pearl

Поздний простой чёрный цветок. Длина стебля достигает 60 см. Идеальный вариант для срезки. Подходит для озеленения, цветёт с апреля по май.

A frican Q ueen

Для сорта характерен почти чёрный, рубиново-красный цвет, есть тонкая кайма белого цвета. Выглядит на фото очень красиво, активно используется для создания бахромчатых тёмно-белых сортов, которые не менее привлекательно выглядят на фото. Фактура цветка восковая, форма красивая, бокал не раскрывается, по размерам — средний.

Dorrie Overall

Простой поздний чёрный тюльпан. Длина стебля достигает 60 см. Сорт идеально подходит для срезки.

Королева ночи

Чёрный тюльпан имеет тонкий аромат и королевскую внешность. В высоту достигает 60 см. Тюльпан простой, поздний, мощный. Цветы крупные, бокаловидные, имеют тупоконечные лепестки и квадратное основание. Цветение происходит в середине мая. Сфера применения — озеленение, выгонка и срезка.

Необходимо помнить, что чёрного, как хна, сорта тюльпанов в природе не существует. Без химической обработки добиться того, чтобы цвет был чисто чёрным, не получится, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Чёрный тюльпан «Король ночи» (видео)

Использование в ландшафтном дизайне

Чёрный сорт тюльпанов принято высаживать группами по девять штук растений. Если целью является городское озеленение, можно использовать 50 штук цветков. Сорт прекрасно смотрится:

  • в рокариях;
  • на клумбах;
  • около дорожек;
  • в контейнерах;
  • около деревьев и кустарников.

Если взять не один сорт, а несколько можно добиться непрерывного цветения в течение двух с половиной месяцев. Одно растение способно цвести около 15 дней.

Чёрный сорт активно применяется для создания букетов. При этом в срезке он стоит не менее десяти дней. Чтобы тюльпан отлично выглядел на фото и в жизни, лучше производить срезку рано утром или поздно вечером — в это время растение напитано водой.

С чем сочетаются чёрные тюльпаны

Чёрный сорт тюльпанов отлично смотрится с другими луковичными. Традиционный вариант — посадка вместе с нарциссами, которые придают клумбе некоторую камерность и элегантность. Насыщенный чёрный цвет будет отлично перекликаться с белыми нарциссами, которые оттенят благородство чёрного.

Читайте также:  Розы флорибунда уход и выращивание

Чёрный тюльпан можно высадить и с жёлтыми или кремовыми нарциссами, а также с ветреницами, мускари, гиацинтами. Тёмное, как хна, растение прекрасно оттеняется синими мускари или растениями сиреневого цвета, но действовать при посадке следует осторожно. В данном случае необходимо грамотно подбирать оттенки и расставлять акценты.

Чёрный тюльпан неплохо сочетается с голубым гиацинтом или ветреницей нежной. Хороши сочетания и с кремовыми и жёлтыми тюльпанами, резкий контраст даст размещение вблизи чёрных цветков белого цвета. Рекомендовано высаживать чёрное, как хна, растение также верхним ярусом над белыми ветреницами или пролесками и гиацинтами.

На фото и в жизни чёрный тюльпан прекрасно смотрится на открытом месте и около деревьев. Можно расположить его рядом с многолетниками.

Если предполагается выращивать чёрный тюльпан на одном месте пару лет, стоит высадить поверх луковиц однолетники. В клумбе с разными ярусами тюльпаны принято размещать на первой линии.

Идеальным является вариант посадки чёрного цветка в клумбе с такими растениями, как:

  • пенстемоны;
  • чистец шерстистый;
  • вероники;
  • морозник;
  • манжетки.

Чёрный тюльпан можно сочетать и с хостами, молочаем, пионами, папоротниками, лилейниками. Чёрный цвет растения в данном случае будет уместно смотреться как в глубине клумбы, так и на переднем плане.

Ещё один способ для удачного размещения – посадка под почвопокровные многолетники. В качестве последних могут выступать:

  • незабудки (Myosotis);
  • арабис кавказский (Arabis caucasica);
  • флоксы (Phlox);
  • обриета (Aubrieta).

Разнообразный мир тюльпанов (видео)

Тёмные тюльпаны, цвет которых означает принадлежность к королевскому роду, выглядят просто превосходно. При этом сочетать их можно с любыми пастельными или светлыми цветами, к примеру, с флоксами, примулами или другими тюльпанами.

Тюльпан черный принц

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 257 956
  • КНИГИ 591 990
  • СЕРИИ 22 103
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 109

I. Благодарный народ

20 августа 1672 года город Гаага, такой оживленный, сияющий и нарядный, словно в нем царит вечный праздник, – город Гаага со своим тенистым парком, огромными деревьями, склоненными над готическими зданиями, с зеркальной поверхностью широких каналов, в которых отражаются почти восточные по стилю купола его колоколен, – 20 августа 1672 года город Гаага – столица семи Соединенных провинций[1] был заполнен высыпавшими на улицу возбужденными толпами граждан. Они, торопясь и волнуясь, с ножами за поясом, с мушкетами на плечах или с дубинами в руках, пестрым потоком стекались со всех сторон к грозной тюрьме Бюйтенгоф. Там в то время томился по доносу врача Тикелара, за покушение на убийство, Корнель де Витт, брат Яна де Витта, бывшего великого пенсионария[2] Голландии.

Если бы история этой эпохи и в особенности того года, с середины которого начинается наш рассказ, не была неразрывно связана с двумя вышеупомянутыми именами, то несколько последующих пояснительных строк могли бы показаться излишними. Но мы предупреждаем нашего старого друга читателя, которому на первых страницах всегда обещаем, что он получит удовольствие, по мере наших сил выполняя это обещание, – мы предупреждаем его, что это введение так же необходимо для ясности нашего повествования, как и для понимания того великого политического события, с которым связана эта повесть.

Корнелю, или Корнелиусу, де Витту, главному инспектору плотин области, бывшему бургомистру своего родного города Дордрехта и депутату генеральных штатов Голландии, было сорок девять лет, когда голландский народ, разочаровавшись в республиканском образе правления, как его понимал великий пенсионарий Голландии Ян де Витт, проникся страстной любовью к идее штатгальтерства,[3] которое в свое время было особым эдиктом навсегда упразднено в Голландии по настоянию Яна де Витта.

Так как очень редко бывает, чтобы общественное мнение в своей капризной изменчивости не связывало определенного принципа с какой-нибудь личностью, то и в данном случае народ связывал республику с двумя суровыми братьями де Витт, этими римлянами Голландии,[4] непоколебимыми сторонниками умеренной свободы и благосостояния без излишеств. А за идеей штатгальтерства, казалось народу, стоит, склонив свое суровое, осененное мыслью чело, молодой Вильгельм Оранский, которому современники дали прозвище Молчаливый.[5]

Оба брата де Витт проявляли величайшую осторожность в отношениях с Людовиком XIV, так как они видели рост его влияния на всю Европу, силу же его они почувствовали на самой Голландии, когда столь блестящим успехом закончилась его Рейнская кампания,[6] в три месяца сломившая могущество Соединенных провинций.

Людовик XIV[7] с давних пор был врагом голландцев, и они оскорбляли его или насмехались над ним всеми способами, правда – почти всегда устами находившихся в Голландии французских эмигрантов. Национальное самолюбие голландцев видело в нем современного Митридата,[8] угрожающего их республике.

Народ питал к де Виттам двойную неприязнь. Вызывалась она, с одной стороны, упорной борьбой этих представителей государственной власти с устремлениями всей нации, с другой – естественным разочарованием побежденного народа, надеющегося, что другой вождь сможет спасти его от разорения и позора.

Этим другим вождем, готовым появиться, чтобы дерзновенно начать борьбу с Людовиком XIV, и был Вильгельм принц Оранский, сын Вильгельма II, внук (через Генриетту Стюарт) Карла I – короля английского, тот молчаливый юноша, тень которого, как мы уже говорили, вырисовывалась за идеей штатгальтерства. В 1672 году ему было двадцать два года. Его воспитателем был Ян де Витт, стремившийся сделать из бывшего принца хорошего гражданина. Он-то и лишил его надежды на получение власти своим эдиктом об упразднении штатгальтерства на вечные времена. Но страх перед Людовиком XIV заставил голландцев отказаться от политики великого пенсионария, отменить этот эдикт и восстановить штатгальтерство для Вильгельма Оранского.

Великий пенсионарий преклонился перед волей сограждан; но Корнель де Витт проявил больше упорства и, несмотря на угрозы смертью со стороны оранжистских толп, осаждавших его дом в Дордрехте, отказался подписать восстанавливавший штатгальтерство акт. Только мольбы и рыдания жены заставили его наконец поставить свою подпись под этим актом, но к подписи он прибавил две буквы: V. С. – то есть vi coactus – «вынужденный силой».

И только чудом он спасся в этот день от своих врагов.

Что касается Яна де Витта, то и он ничего не выиграл от того, что быстрее и легче склонился перед волей сограждан. Спустя несколько дней после этого события на него было произведено покушение, – пронзенный несколькими ударами кинжала, он все же не умер от ран.

Это не удовлетворило оранжистов. Жизнь обоих братьев была постоянной преградой их замыслам. Они изменили свою тактику и пытались достичь клеветой того, чего не могли выполнить при помощи кинжала, рассчитывая в любой момент, когда будет нужно, вернуться к первой своей тактике.

Не всегда случается, чтобы для выполнения великого исторического дела появлялся столь же великий деятель. Когда же такое совпадение происходит, история тотчас же отмечает имя такого деятеля, чтобы им могли восхищаться потомки.

Но когда сам черт вмешивается в людские дела, чтобы погубить какого-нибудь человека или целое государство, редко бывает, чтобы у него под рукой не оказалось подлеца, которому достаточно шепнуть на ухо одно слово – и он тотчас же примется за работу. Таким подлецом, в данных обстоятельствах оказавшимся весьма подходящей для черта личностью, явился, как мы уже, кажется, говорили, Тикелар, по профессии врач.

Он заявил, что Корнель де Витт, возмущенный отменой эдикта о штатгальтерстве, что он, впрочем, доказал припиской к своей подписи, и воспламененный ненавистью к Вильгельму Оранскому, подговорил убийцу освободить республику от нового штатгальтера и что этим убийцей является он, Тикелар. Однако при одной лишь мысли о данном ему поручении он почувствовал такое угрызение совести, что предпочел лучше разоблачить преступление, чем его совершить.

Можно себе представить, какое возмущение охватило оранжистов при известии о заговоре. 16 августа 1672 года Корнель был арестован в своем доме, и его подвергли в Бюйтенгофской тюрьме пытке, чтобы вырвать у него признание в заговоре против Вильгельма.

Но Корнель был не только выдающимся умом, – он был также человеком великого мужества. Он принадлежал к той породе людей, которые преданы своим политическим убеждениям, так как их деды преданы были вере, которые улыбаются под пыткой; и в то время, как его терзали, он декламировал твердым голосом, скандируя размер, первую строфу оды Горация[9] Yusturn et tena cem[10] – ни в чем не признался и не только измотал палачей, но и поколебал их фанатическую уверенность в своей правоте.

Тем не менее судьи не предъявили Тикелару никакого обвинения, а Корнеля де Витта лишили всех должностей и званий и приговорили к вечному изгнанию из пределов республики.

При первых же слухах о возведенных на брата обвинениях Ян де Витт отказался от своей должности великого пенсионария. А Вильгельм Оранский, стараясь, впрочем, несколько ускорить события, поджидал, чтобы народ, идолом которого он являлся в то время, сложил ему из трупов обоих братьев две ступеньки, необходимые ему для того, чтобы взойти к месту штатгальтера.

Соединенных провинций… – Республика Соединенных провинций (иначе Голландская республика) образовалась в результате победы Нидерландской буржуазной революции XVI в. В республику входило семь провинций (Голландия, Зеландия, Утрехт, Гронинген, Гельдерн, Овериссель и Фрисландин), подписавших в 1579 г. так называемую Утрехтскую унию, юридически утвердившую существование новой республики. С ростом влияния провинции Голландия на политику республики Соединенных провинций появилось другое название – Голландская республика (1581).

Великий пенсионарий — ответственный государственный пост в Голландской республике. В руках пенсионария иногда сосредоточивалась вся полнота власти. Представитель крупной буржуазии Ян де Витт (1625–1672), будучи великим пенсионарием, являлся фактическим правителем Соединенных провинций.

Штатгальтер — в Нидерландах так назывался глава исполнительной власти. Должность штатгальтера была упразднена Яном де Виттом, но восстановлена в 1672 г. для Вильгельма III Оранского.

этими римлянами Голландии…– Имеются в виду древнеримские республиканцы – братья Тиберий и Гай Гракхи, погибшие в борьбе с крупнейшими землевладельцами.

Молчаливым называли не Вильгельма III Оранского, штатгальтера Голландии, а затем английского короля (с 1689 г.), о котором здесь идет речь, а его предка – Вильгельма I Оранского, видного деятеля Нидерландской буржуазной революции.

Рейнская кампания — вторжение французских войск в Нидерланды в 1672 г.

Людовик XIV – французский король с 1643 по 1715 г. Стремился к максимальному укреплению королевской власти. Войнами и расточительностью довел Францию до крайнего истощения.

Митридат VI Евпатор (136—63 до н. э.) – понтийский царь. Считался наиболее опасным врагом Рима.

Гораций (65—8 до н. э.) – крупнейший римский поэт, автор «Од», «Сатир», «Посланий» и др. Имеется в виду ода третья из III книги «Од», начинающаяся словами: «Кто, справедливый, стоек в решеньях».

Кто, справедливый, стоек в решеньях. (См. примеч.)

Рецензии на книгу « Черный тюльпан »

Александр Дюма

ISBN:978-5-389-13264-1
Год издания:2018
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука-Классика
Язык:Русский

«История (с Большой буквы) – это всего лишь навсего гвоздь, на который я вешаю связку моих романов», – заметил однажды Александр Дюма. Почетное место в этой связке занимает его роман «Черный Тюльпан». Повествование переносит читателей в Голландию семнадцатого века, где идет жестокая борьба за власть и в то же время продолжается тюльпаномания, когда за луковицу тюльпана на аукционе знатоки готовы выложить гигантскую сумму. Вокруг выведения прекрасного цветка редкой окраски разгораются нешуточные страсти, ведь за черный тюльпан обещана громадная сумма в сто тысяч флоринов. Молодой цветовод Корнелиус ван Берле брошен в тюрьму по обвинению в государственной измене. Причиной тому донос завистника, некоего господина Бокстеля, который стремится присвоить работу Корнелиуса и заполучить черный тюльпан. Удастся ли негодяю добиться своей цели и заполучить заветные луковицы?

Роман Александра Дюма публикуется в переводе Леонида Ефимова, сделанном специально для настоящего издания.

Читайте также:  Как обрезать гортензию осенью

Лучшая рецензия на книгу

Понравилось больше, чем я ожидала, но и ожидала-то я немногого. Ни Дюма, ни Францией вообще особо и специально не интересуюсь. Хорошо, что здесь место действия – Голландия.

Так, в общих чертах, довольно милое развлекательное чтиво, чем-то похожее на фанфик. Раньше я не могла понять, что имеют в виду люди, которые говорят, что какое-то произведение похоже на фанфик. Теперь могу сказать, что в подавляющем количестве фанфиков присутствуют просто излюбленнейшие сюжеты и тропы, вот об этом, пожалуй и речь. Тут тоже что-то такое есть: несправедливо осуждённый гражданин, которому помогает влюбившаяся в него девушка, дочь тюремщика. Просто разухабистый такой шаблон ) Но! Это не портило, отнюдь. Иногда хочется почитать именно такого. Я не особо ратую за историческую достоверность, даже не потому, что считаю, что очень тяжело доказать эту достоверность, а просто не это меня интересует в художественных книгах в первую очередь. Главным образом меня интересуют персонажи и язык. Если ещё и сюжет интригующий – вдвойне хорошо, но даже он не является для меня краеугольным камнем при оценке произведения. Наслаждение получаю от языка автора и оттого, как раскрываются характеры главных героев.

Думаю, эта книга ооочень подходит для экранизации.

В книге понравилось почти всё, она очень лёгкая, прочитала примерно за ночь, почти не отрываясь, с перерывом на сон разве что. Что не очень понравилось – главная героиня. Она вроде и хорошая, но какая-то типичная и немного тумбочка. В основном, создана не как персонаж, а как призма, сквозь которую нужно наблюдать главного героя. Очень часто женские персонажи для этого и создаются, поэтому литература этого периода мне часто не нравится. Но сильно заморачиваться на этот счёт в данном случае не стоит, потому что разительных контрастов в прорисовке героев здесь и нет. Нет каких-то предысторий, и все действия разворачиваются на коротком временном отрезке.

Главный герой, как главный герой – наивен, благороден, чист сердцем, да, с небольшими недостатками, которые свойственны всем увлечённым натурам. Не раздражал, что уже хорошо.

Главный злодей – так себе, уважения не вызывает, он очень жалок как соперник.

Есть также побочные линии, и вот они-то меня заинтересовали больше всего и послужили причиной прочтения этого романа.

Как-то после пересмотра сериала “Уилл” потянуло посмотреть сериал “Версаль” (нет, я не забросила своё увлечение Кристофером Марлоу и Шекспиром – хотя кому это интересно? – пытаюсь лавировать среди фэндомов). И там мне понравился не главный герой, а Вильгельм Оранский (он ну просто няша), которого в сериале было очень мало, к сожалению. В истории я не очень разбираюсь, так что стала читать и изучать, кто же он был такой. Оказалось, что он какой-то потомок М. Стюарт и стал королём Англии (также Шотландии и Ирландии). В сериале он показан как-то не особо положительным, думаю, в основном, потому, что сериал снят с точки зрения французов. В Британии Вильгельма вроде как уважают. Здесь же, у Дюма, он представлен не таким, как в сериале, но тоже не особо положительным: каким-то слабым, вялым, в то же время властолюбивым. Образ отличается от сериального (так понимаю, Дюма его не смотрел 🙁 ), но всё равно внешне я представляла именно его. Исходя из названия, я понимала, что о принце будет мало, в основном, о тюльпанах, но Вильгельма там оказалось больше, чем я ожидала, что не может не радовать. Но всё же недостаточно. Мне бы хотелось больше узнать именно о нём и о его жизни. Не знаю, существует ли в свободном доступе что-нибудь с ним в главной роли (художественное). Потому как жизнь у него была интересная: он очень рано лишился родителей и жил под опекой некоего де Витта. Так и не поняла, приходился ли он ему каким-то родственником. Потому что само то, что он взялся его опекать, наводит на странные и порой не безгрешные предположения. Дело в том, что в Голландии после смерти отца Вильгельма де Витт занялся тем, что упразднил пост штатгальтера вообще, таким образом лишив принца его наследства. Вроде, там была какая-то заварушка с Кромвелем ещё, чтобы не посадить ненароком потомка Стюартов на английский трон и т. д. Но я не вижу адекватных причин, почему де Витт взял его себе, у него что, не было родственников, кто бы о нём позаботился? Возможные причины: 1) он решил держать возможного претендента на английский трон, да и на пост главного человека в Голландии при себе на всякий случай, 2) ну не знаю. нехорошие мысли всякие лезут в голову.

Но де Витт почему-то изображается жертвой обстоятельств вместе со своим братом. Согласна, что линчевание – это совсем не круто, я вообще против такого, но ведь де Витт тоже не безгрешен, он сам строил какие-то интриги, и кто знает, какие у него планы. Да и не так уж удивительно, что Вильгельм потом на него ополчился, зная или подозревая о том, что де Витт сам приложил руку к тому, чтобы лишить его наследства. Но, если бы он не подписал тот акт об отмене штатгальтерства в Голландии, то, возможно, всё было бы куда скучнее, и восшествие Вильгельма на престол не было бы таким триумфальным.

Никто точно не знает, был ли он виновен в убийстве своего опекуна и его брата (их растерзала толпа), мнений на этот счёт много разных, ни одно не доказуемо. Ну не суть, всё равно, он меня больше интересует именно как художественный герой, а не как историческая личность. Думаю, как раз о нём было бы интересно написать роман/снять сериал с ним в качестве главного героя, а не второстепенного.

Порадовало, что его всё-таки не изображают совсем законченным негодяем, в конце он всё же сыграл решающую роль, и она была положительной. Но можно было бы и получше его изобразить, многограннее. Возможно, причина опять-таки в том, что автор француз, а у них с англичанами извечное недолюбливание какое-то )

Да, а в “Версале” он вообще просто огонь.

Кстати, о предсказуемости – я так до конца и не была уверена, какой финал нас ждёт, что тоже неплохо. И понравилась книга больше, чем “Три мушкетёра”.

Понравилось больше, чем я ожидала, но и ожидала-то я немногого. Ни Дюма, ни Францией вообще особо и специально не интересуюсь. Хорошо, что здесь место действия – Голландия.

Так, в общих чертах, довольно милое развлекательное чтиво, чем-то похожее на фанфик. Раньше я не могла понять, что имеют в виду люди, которые говорят, что какое-то произведение похоже на фанфик. Теперь могу сказать, что в подавляющем количестве фанфиков присутствуют просто излюбленнейшие сюжеты и тропы, вот об этом, пожалуй и речь. Тут тоже что-то такое есть: несправедливо осуждённый гражданин, которому помогает влюбившаяся в него девушка, дочь тюремщика. Просто разухабистый такой шаблон ) Но! Это не портило, отнюдь. Иногда хочется почитать именно такого. Я не особо ратую за историческую достоверность, даже не потому,… Развернуть

Мягкая обложка, 320 стр.

В Голландской республике происходит борьба за власть. Великий пенсионарий Голландии Ян де Витт со своим братом Корнелем де Виттом, главным инспектором плотин, борются с принцем Вильгельмом III Оранским, желающим вернуть себе отменённую Виттами должность штатгальтера. Перевес на стороне принца. Осуждённый по ложному доносу врача-оранжиста Тикелара, Корнель подвергается пыткам в крепости Бюйтенгоф, однако мужественно их выдерживает, и вот, 20 августа 1672 года его должны отпустить в изгнание. За братом приезжает Ян. Толпа же в это время буйствует на подходах к крепости, требуя выдачи де Виттов. Граф Тилли, капитан кавалерии, доблестно защищает крепость, однако толпа идёт в Гаагскую думу, где вытрясывают из депутатов Бовельта и Асперена приказ отозвать кавалерию Тилли. В это время между братьями происходит откровенный разговор, в котором выясняется, что переписка Яна с французским военным министром маркизом де Лувуа, находившаяся у Корнеля, не уничтожена последним, а отдана им на сохранение своему крестнику Корнелиусу ван Берле, проживающему в Дордрехте. Со своим слугой Кракэ Ян посылает ван Берле приказ сжечь эти документы. Сами братья скрываются, по совету дочери тюремщика Розы Грифус, через чёрный ход от гнева толпы и едут к воротам, чтобы выбраться из города. Однако ворота оказываются запертыми по приказу принца Оранского, который со своим доверенным полковником ван Декеном следил издалека за развитием событий в тюрьме. Разочарованные де Витты едут к другим воротам, но их настигает толпа и убивает на месте, а вскоре принц Вильгельм избирается штатгальтером Голландской республики.

Корнелиус ван Берле, проживающий в Дордрехте, совершенно не заботится ситуацией в стране и не знает о ужасной смерти своего крёстного. Получивший огромные деньги в наследство от отца-коммерсанта, ван Берле, презирая финансы, выбирает, чтобы промотать деньги, самое дорогое в Голландии хобби, которым тогда увлекалось всё государство: разведение тюльпанов. Однако ван Берле, всерьёз увлёкшийся этим, даже не подозревает о том, что имеет смертельного врага: сосед ван Берле, Исаак Бокстель, обожает тюльпаны, однако, стеснённый в средствах, он меркнет перед славой своего соседа. Бокстель ненавидит Корнелиуса и всячески старается испортить ему существование. И вот, в январе 1672 года Бокстель, наблюдая за соседом через подзорную трубу, видит, как Корнель де Витт передаёт своему крестнику переписку брата и маркиза де Лувуа. Когда же в городе Гаарлем, «столице тюльпанов», Общество цветоводов обещает выдать баснословную сумму в награду тому, кто вырастит легендарный чёрный тюльпан, оба соседа гонятся за наградой, однако ван Берле, естественно, раньше Бокстеля добывает три луковички чёрного тюльпана. Тогда сосед-завистник вспоминает о тех документах, которые к тому времени уже убитый Корнель де Витт передал ван Берле, и доносит о них дордрехтскому судье ван Спеннену, и тот арестовывает Корнелиуса, отправляя его с конвоем в Гаагу. Но, вопреки ожиданиям Бокстеля, ван Берле забирает заветные луковички с собой.

В Гааге Корнелиус знакомится со стариком Грифусом, своим тюремщиком, непреклонным оранжистом, который всячески портит существование несчастному заключённому. Роза же, дочь его, без памяти влюбляется в ван Берле; он, не оставаясь равнодушным к Розе и прекрасно понимая, что он сам обречён на смерть на плахе, завещает ей свои три луковички, последнее оставшееся у него имущество. В это время Бокстель приезжает в Гаагу под чужим именем и заводит знакомство с Гербруком, палачом, должным казнить Корнелиуса. Гербрук обещает отдать Бокстелю после казни одежду покойника, где, по мнению Бокстеля, должны лежать заветные луковички. Однако во время казни пребывает посланник новоиспечённого штатгальтера принца Оранского, который решил заменить смертную казнь на пожизненное заключение. Добыча вновь ускользает от Бокстеля.

Корнелиуса переводят в крепость Левештейн. Роза хлопочет перед принцем Оранским, и тот, будучи в хорошем настроении, по её прошению, назначает Грифуса в Левештейн. Роза вечерами видится с Корнелиусом. Под его наблюдением она учится читать и писать, а также выращивает одну из луковичек чёрного тюльпана; вторую тайно в горшке растит у себя ван Берле, а третью Роза бережно хранит в своей каморке. Но вот, в один прекрасный день приезжает в Левештейн некий Якоб Гизельс, потихоньку спаивающий Грифуса и сватающийся к его дочери Розе. Нас самом же деле Гизельс оказывается Бокстелем, добывающим себе чёрный тюльпан. Луковичка ван Берле вскоре оказывается уничтожена поддатым Грифусом. Луковичка Розы распускается, однако её похищает Бокстель и уезжает в Гаарлем. Роза, прихватив с собой третью, отправляется в погоню.

Добравшись до Гаарлема, Роза отправляется к председателю Общества цветоводов Петерсу ван Систенсу, однако тот не верит в подлинность рассказа. Прибывший поглазеть на чёрный тюльпан принц Оранский выслушивает Розу, предъявившую ему третью луковичку и письмо Корнеля де Витта к Корнелиусу, в котором доказывается невиновность ван Берле. Полковник ван Декен по приказу принца привозит из Левештейна Корнелиуса (последний, кстати, в это время отомстил Грифусу за все притеснения, избив его палкой); Вильгельм присуждает награду за чёрный тюльпан и премию Корнелиусу ван Берле и Розе Грифус и тут же обручает их. Бокстел, находившегося на церемонии, хватил апоплексический удар и он умер. Грифус примирился со своим зятем, уволился со службы в тюрьме и стал жить с Корнелиусом и Розой в Дордрехте, охраняя сад с тюльпанами от грызунов.

Читайте также:  Цветочница это

Праздник чёрного тюльпана / Das Fest der schwarzen Tulpe — 1920, Германия, режиссёры Мария Луиза Друп, Мухсин Эртугрул
Чёрный тюльпан / De zwarte tulp — 1921, Великобритания, Нидерланды, режиссёры Мориц Бингер, Фрэнк Ричардсон
Чёрный тюльпан / The Black Tulip — 1937, Великобритания, режиссёр Алекс Брюс
Черный тюльпан / The Black Tulip — 1970, Великобритания, режиссер Дерек Мартинус
Чёрный тюльпан / Black Tulip — 1988, Австралия (мультфильм)

Мистические чёрные фиалки — существуют ли? ТОП 10 сортов темного цвета

Жаль вас огорчать, но черных фиалок не бывает в природе. В статье мы подготовили ТОП-10 популярных сортов темных фиалок зарубежной и отечественной селекции, а также фото-подборочку сортов с цветам потемнее. Смотрите и наслаждайтесь их красотой!

Максимально темные окрасы цветов всегда привлекают к себе внимание, иногда даже равнодушных к этому цветку людей и фиалки — не исключение.

Темные тона у этих цветов совмещаются с прекрасными формами цветка, а также окрасом и формой листьев. Полученная композиция завораживает.

Многие цветоводы однажды увидев эту красоту, больше не могут выбросить мысли о приобретении данных сортов, несмотря на то что их не так уж и много, они пользуются хорошим спросом.

Чёрные фиалки

Встречаются ли в природе?

Многие считают, что в природе много черных цветов, но на самом деле их единицы и фиалки не входят в их число. Ни фиалка, ни сенполия не имеет сортов с чистым черным окрасом, есть только близкие к нему.

Среди узамбарских фиалок можно встретить достаточно много сортов с окрасом максимально темных тонов. Темно-синий, фиолетовый и красный — это цвета, которые могут достигать оттенка близкого к черному.

Ну почти черная фиалка Dark Night of The Soul

Говоря о почти черных сортах, невозможно оставить без внимания сорт Dark Night of The Soul.

Прекрасная, ровная, симметричная розетка, полуминиатюрного размера, которая самостоятельно формируется. Листья пестрые округлые, довольно большие. Особенностью сорта являются ложкообразные листы, края закручены слегка вверх. Окрас листьев пестрый, средне-зеленый с белым.

Цветы винно-черного цвета, махровые анютки с кораллово-красной изнанкой. В бутоне и полураспущенный цветок практически черный, а по мере раскрывания приобретает красный, скорее свекольный, оттенок.

ТОП-10 сортов

Среди всех черных сортов можно выделить десятку самых популярных, они отличаются насыщенностью окраса, красотой форм и листьями. У каждого из этих сортов свои особенности и каждый из них прекрасен по-своему.

Mac’s Black Pearl

Розетка полу-мини, листья некрупные, а черенки слегка удлиненные. Лист округлый, средне-зеленый, зубчатый, края слегка завернуты вниз.

Несмотря на компактность, розетка неаккуратная и имеет склонность поднимать вверх листья, для устранения проблемы требует довольно длинный световой день. Зелень наращивает медленно, розетка до 17 см.

Цветы — простые анютки, небольшие, до 2,5 см. Цветет практически беспрерывно, цветоносы удлиненные, стоячие. Окрас цветов почти черный, при разном освещении отливает или синим, или бордово-фиолетовым, по краю лепестков карандашная кайма белого цвета.

Каждый бутон раскрывается медленно и держится до 2 недель, потом постепенно, незаметно увядает, превращаясь в сухоцвет прямо на цветоносе.

Apache Midnight

Сорт зарубежной селекции. Розетка большая, свыше 30 см, размер достигается благодаря размеру листовой пластины. Листья пестрые, темно-зеленые с бело-розовым, слегка ложкообразной формы.

Цветы полумахровые, средних размеров, по форме как анютины глазки. Окрас фиолетово-бордовый, очень темный, приближенный к черному. По краю есть тонкая кайма белого цвета. Цветение довольно обильное, небольшой шапочкой, на цветоносе 2-3 цветка.

Сорт медленный в росте, деток на черенках обычно мало, 1, 2 иногда 3. Первое цветение может затянуться до года, а в среднем впервые зацветают особи, возраст которых полтора года.

Данный сорт рекомендовано пересаживать чаще других, а переливать категорически нельзя.

Mac’s Black Uhuru

Полуминиатюрный кустик, неравномерный, листы разного размера, диаметр до 17 см. Листья округлые, очень фактурные, все в бугорках и с четкими желтоватыми линиями поверх прожилок, болотно-зеленого окраса. Листовые пластины крупные, а черенки укороченные.

Цветы крупные, как для полу-мини, очень махровые, как маленькие розочки. Окрас меняется по мере распускания бутона, вначале совсем черные, далее все больше приобретает пурпурный оттенок, насколько светлыми будут цветы зависит от освещения.

Цветоносы короткие, крепкие, на каждом закладывается 3-5 бутонов. Цветет долго, красивым букетиком начиная с первого цветения.

Purple Passion

Сорт стандартного размера. Листья крупные темно-зеленые, слегка волнистые. Розетка довольно рыхлая, черенки листов длинные, крепкие. Форма листов округлая, с ярко-выраженным основанием.

Цветы очень махровые, имеют сильно-выраженный гофрированный край, большого размера. Окрас цветов темно-фиолетовый, при правильном уходе почти черный. Цвет темнее к краю лепестков, по краю ярко-выражена зелено-белая рюша.

АВ-Благородная Роза

Сенполия стандартного размера, розетка довольно ровная, горизонтальная, склонна слегка обнимать горшок листьями. Листья светло-зеленые, слегка удлиненные и заостренные к концам, имеют небольшие зубцы по краю. Черенки листов средней длинны и не портят вид розетки.

Цветы крупные, довольно махровые с волнистым краем лепестков, форма напоминает сильно раскрытую розу. Окрас цветов бордово-черный и меняется в сторону светлого по мере цветения.

АВ-Чернильное Сердце, спорт

Большая розетка на грани между стандартом и крупной. Листья очень большие на небольших черенках, насыщенно-зеленого цвета, с выраженной сеткой капилляров и волнистым краем. Листья склонны расти в разные стороны, иногда нарушая горизонтальность розетки.

Цветы махровые, в отличии от оригинального сорта АВ-Чернильное сердце, спорт еще более темный. Окрас лепестков фиолетово-черный с салатовым, карандашным контуром и легкой гофрой по краю.

АН-Черный Тюльпан

Розетка стандартного размера, слегка неаккуратная. Листья гладкие, блестящие, темно-зеленого цвета. Цветение раскидистое, цветоносы поднимаются постепенно, разбросанные по периметру розетки. Обычно образует по три бутона на каждом цветоносе.

Цветы небольшие, в форме колоколов, на ночь закрываются, а днем раскрываются, но не до конца. Окрас цветов темно-фиолетовый, часто близится к черному. У сорта могут проявляться коралловые, фэнтези вкрапления, но это не обязательно.

В процессе цветения окрас постепенно меняется от темного к более светлому, при этом серединка цветка все время темнее основной части.

ЛЕ-Демо

Куст стандартного размера, симметричная, легко формируется, может слегка обнимать горшок листами. Листы пестрые, округлые, с легкой волнистостью и небольшими зубцами по краю.

Цветоносы крепкие, обычно их много, но цветение не очень обильное, чаще всего зацветает небольшой букетик. Цветок средних размеров, махровые, лепестки слегка завернуты наружу.

Окрас лепестков очень насыщенный, темно-синий, почти черный, темнее к краю. Присутствует карандашная кайма по слегка гофрированному краю.

РС-Милорд

Розетка средних размеров, ровная, с довольно большими листами. Лист округлый, слегка подкручены к низу края, темно-зеленого цвета. Куст хорошо формируется самостоятельно, но при недостатке освещения может слегка поднимать листы вверх.

Цветы невероятного окраса, форма простой звезды с волнистым краем, немного напоминает колокольчик, но с раздельными лепестками и более раскрытый.

Цвет переходит градиентом от центра к краю, где центр фиолетово-черный, а край полностью белый. Соотношение темного и светлого в цветке зависит от освещения и температуры, чем более теплое и светлое место предоставлено цветку, тем больше темная часть.

АЕ-Колдовская Ночь

Куст не равномерный, склонный к выкручиванию листов и подъему их вверх, размер средний. Лист темно-зеленый с волнистым краем, округлый, довольно большой на коротком черенке.

Цветы довольно простые по форме – округлые звезды с легкой гофрой по краю. Цвет лепестков насыщенно фиолетовый, более темный к краю, часто доходит до черного. По краю карандашная кайма салатово-белого цвета.

Цветоносы высокие и поэтому цветение шапкой почти невозможно, обычно на цветоносе распускается 3-4 бутона.

Еще фото и названия фиалок темных оттенков

Количество сортов с черным окрасом довольно мало по отношению ко всем сортам. Ниже приведены фото черных фиалок с цветами максимально темных оттенков.

Существует ли тюльпан чёрного цвета? Когда и где он был выведен?

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ


Гипотетическая история выведения черного тюльпана легла в основу исторического романа Александра Дюма-отца (1850) — «Черный тюльпан» . По сюжету действие происходит в 1672 году, когда муниципалитет города Харлема объявил премию в размере 100 000 гульденов автору черного тюльпана. Вывел этот сорт тюльпана натуралист и доктор Берле. Свой сорт тюльпана доктор Берле назвал «Розой Берле» , в честь своей жены. Цветок Берле имел очень темный — почти черный — лиловый цвет.
Есть также упоминание в романе Александра Дюма «Виконт де Бражелон» . В романе присутствует описание эпизода, в котором Людовик XIV преподнес своей фаворитке гарлемский тюльпан с серовато-фиолетовыми лепестками, стоивший садовнику пяти лет трудов, а королю — пяти тысяч ливров.

Хотел бы увидеть я Чёрный Тюльпан,
Хочу прикоснуться к его лепесткам.
Рукою холодной нежно обнять,
С ним вместе мы будем о чём- то мечтать.
И капли прозрачной росы по стволу,
Стекают все, вниз предвещая грозу.
В объятьях могущей природы цветок,
Пройду миллионы шагов на восток.
Ну лишь бы увидеть его на руках,
Дрожащих от страха и радость в глазах.
Появится в миг при нашем молчанье,
Наверно исполнится это желанье.
Ведь он одинок, тоскою замучен,
Судьба ничего не подарит мне лучше.
Ведь Чёрный Тюльпан давно меня ждёт,
Он даже зимою под снегом живёт.
Пройду расстояние хоть в сто тысяч стран,
К тебе на свиданье мой “Чёрный Тюльпан”.

Происхождение черного тюльпана связывают с заказом чернокожих жителей Гарлема на именно такой сорт.
И вот в 1637 году 15 мая появился черный тюльпан. По случаю его рождения была устроена пышная церемония с участием королевских особ, на торжество приглашали ботаников и цветоводов со всего мира. Праздник сопровождало карнавальное шествие, а цветок был выставлен напоказ в хрустальной вазе.
После этого события луковицы редких сортов стали цениться как золото и драгоценные камни. Вслед за Нидерландами вся Европа увлеклась разведением тюльпанов и выведением новых сортов.
Александр Дюма в романе “Виконт де Бражелон” описывает как Людовик 14 преподнес своей фаворитке “гарлемский тюльпан с серовато-фиолетовыми лепестками, стоивший садовнику пяти лет трудов, а королю – пяти тысяч ливров. ” А другой знаменитый роман Дюма и называется «Черный тюльпан»!

История выведения чёрного тюльпана доподлинно неизвестна. Существует несколько версий, в той или иной степени отсылающих к 1637 году, году расцвета и падения тюльпаномании, когда жители Харлема захотели иметь чёрный цветок. В любом случае, в середине XVII века были известны харлемские тюльпаны глубокого фиолетового цвета, что нашло своё отражение в литературе.
Фактическое появление тюльпана чёрного цвета можно отнести к февралю 1986 года, когда директор национального института флористики Нидерландов Хенк ван Дам заявил на пресс-конференции, что в лаборатории института выращены первые образцы абсолютно чёрных тюльпанов. В марте того же года стало известно, что тюльпан выведен 29-летним датским селекционером Гертом Хагеманом. Исследования по селекции были начаты в 1979 году, материалом для скрещивания послужили два сорта тюльпанов — ‘Queen of the Night’ и ‘Wiener Weld’. Хотя цветок кажется чёрным фактически на любом фоне, на самом деле он также очень тёмного фиолетового цвета. Стоимость выведения составила 400 тысяч долларов. Между первыми упоминаниями и признанием существования прошло около трёхсот лет.

Ссылка на основную публикацию
×
×